Aug. 23, 2014
15:05

Где меня носило: часть первая. Ужгород и Мукачево

Если на улице хорошо чувствуешь себя только в теньке, в социальных сетях количество фотографий друзей, развалившихся на песочке, превышает остальную информацию, а мысли о работе вызывают ужас, значит, пришло время отправляться на заслуженный отдых. Именно так подумала я пару недель назад и достала из закромов маршрут по любимой Западной Украине, созданием которого я занималась последние несколько месяцев.

Так как многие города мне уже были знакомы, выбор пал на Ужгород, Мукачево, Яремче. Такая тройка показалась мне достойный вариантом проведения отпуска, ведь кроме замков и крепостей эти чудесные места славятся красивейшей природой. Забронировать номера в гостиницах – дело минутное, собрать рюкзаки – проще простого, и вот мы уже с приятной компанией катимся в поезде, чтобы к шести часам утра выйти на вокзале.

Ужгород: сказка на любителя

Учитывая тот факт, что накануне отъезда я спала буквально по 3-4 часа, прибытие рано утром далось мне нелегко. Но, деваться было некуда, пришлось брать рюкзак и топать навстречу прекрасному. Вокзал действительно поразил. Его прекрасный внешний вид даже обсуждать не будем, но внутри! Чистенько, аккуратненько, ни малейшего намека на асоциальных личностей – в общем, твердая «пятерочка». Привокзальная площадь тоже мила и чудесна, но не на вокзал же мы приехали, потому пришлось пешком идти в центр. Через час прогулки медленным шагом мы сломались и, не дойдя до центра, покушали в неприметном кафе, цены в котором оказались ниже среднего, а порции вкусной еды – гораздо выше. Очень рекомендую закарпатские драники и гомбовцы, которыми два взрослых человека способны наесться до такой степени, что достопримечательности смотреть не захочется =) Вырвавшись из плена вкусняшек, мы побрели на поиски пешеходного моста через реку Уж, которая оказалась совсем уж мелкой – наши друзья смогли перейти ее без проблем, так как вода лишь пару раз поднялась выше колен. Центр Ужгорода очень напоминает Львов: та же брусчатка, полностью пешеходные улочки, аккуратные кафе и магазины. Порадовал бесплатный вай-фай, который раздает мэрия, ведь он помог нам скорректировать маршрут. Наша гостиница располагалась примерно в получасе ходьбы от ратуши, а потому по дороге мы решили заглянуть в ужгородский замок, чтобы с чистой совестью прийти и увалиться спать.

Замок сохранился достаточно хорошо, хотя мне он больше напомнил оборонительное сооружение, уж больно внешние стены массивны и прочны. В стенах замка располагается исторический музей, в котором мы честно посетили десяток экспозиций, но потом все-таки предпочли походам в помещении прогулку по саду с любованием горами, которые виднелись вдалеке. Вдоволь нафотографировавшись, мы решили собраться с силами и пройти последний участок пути, который привел бы нас к столь желанной гостинице.

Первое, что нас порадовало, когда мы попали в номер, - это количество убитых комаров на потолке. К слову, количество бодро рассекающих пространство комнаты кровожадных насекомых (и это средь бела дня!) тоже вызывало умиление. Администратор, видимо, тоже не ожидала такого подвоха, а потому пролепетала что-то об уборке, которую они проведут, когда мы будем не в номере, и показала, где лежит фумигатор с жидкостью от комаров. Мое желание слиться с подушкой было столь сильным, что комары меня волновали меньше всего. Но, проспав пару часов, я поняла, что вечер приближается, а с ним активизируются еще больше и эти милые создания. Один из друзей был отправлен в ближайший супермаркет за новыми чудо-пластинками, так как предложенная администратором жидкость доверия не вызывало. После установки нового средства у нас возникло впечатление, что оно не отпугивает комаров, а привлекает их. Правда, выбора у нас не было, поэтому мы поужинали на веранде, пообщались и отправились спать, решив, что посещение ботанического сада оставим на следующий день.

Ночью я сквозь сон иногда слышала прекрасную комариную музыку, но решила не обращать на нее внимания. Когда вдруг я проснулась от сильного и внезапного укуса за палец на руке. Пока я пыталась понять, что же произошло, в другом конце комнаты раздался шорох. Я разбудила своих соседей, мы быстро включили свет, но возле пакетов никого не увидели. Равно, как я не увидела и каких-либо следов укуса на пальце. Вдруг я заметила легкое движение под батареей – мышка! Она проворно скрылась в щели возле трубы, до этого изрядно уменьшив наши запасы хлеба. Убедившись, что больше никакие звери в комнате не присутствуют, мы отправились спать дальше. А вот приснившийся укус для меня до сих пор остается загадкой, ведь ощущение было такое реальное!

Утром нас ждала пробежка по ботаническому саду, который, кстати, достаточно неплох собой, и марафон до вокзала, с которого мы должны были уехать в Мукачево на автобусе. Взяв билеты заранее, мы немного погуляли, а когда пришли к автобусу, услышали, что указанные в билетах места не имеют значения и все садятся, как хотят. В нашем случае – становятся, так как автобус был забит уже за 15 минут до отправления. К счастью, это было единственное недоразумение за всю поездку.

Чуть-чуть Мукачево

Почему чуть-чуть? Потому что мы были там ровно 4 часа, но успели в полной мере насладиться городом и замком Паланок. Именно таким в моем понимании должен быть замок. А какие панорамы открываются с его смотровых площадок! Образ удивительно уютного городка дополняли аккуратные улочки и красивая архитектура. Миниатюрная копия Львова оставила нам не только красивые фотографии, но и отличные впечатления. Но, это чисто субъективное мнение, ведь через день мы встретили друзей, которым Ужгород понравился гораздо больше, чем Мукачево.

Кстати, еще один повод посетить Мукачево – это увидеть ту красоту, которая открывается во время дороги в поезде. Туннели, горы, холмы, деревни – вид из окна заставил меня забыть о взятой в дорогу книге. Но впереди еще был Львов и поезд до Яремче, но это уже совсем другая история.

Автор: Ирина (411.5) 2857 0
Подружиться с автором
Комментарии (7) Написать комментарий
  • Светлана Ларина(1594.7) Aug. 23, 2014, 15:51 # 0
    В Ужгороде были проездом, а потому кроме вокзала ничего не видели, он и в самом деле красив! А вот в Мукачево, к сожалению, пока попасть не удалось.

И сочувствую по поводу комаров - у нас была история к муравьями, когда жили на базе в Закарпатье - горничная боролась с ними при помощи .... пылесоса))))) А мы поехали туда после Пасхи и взяли с собой кулич. Утром было обидно увидеть, что мурашки съели верхнюю часть Как нибудь подробнее расскажу о той поездке!, а сейчас приступаю к прочтению второй части вашего рассказа!
    • Ирина(411.5) Aug. 23, 2014, 17:40 # 0
      да, муравьи могут быстро объесть все, что угодно!
  • Марина(1815.8) Aug. 24, 2014, 15:35 # 0
    Ирина, это реальная фотка с комарами? Такие крупные! Понравилось описание Ужгорода!
    • Ирина(411.5) Aug. 25, 2014, 12:25 # 0
      наверное, реальная, но не моя, мне было в тот момент не до фото =)
      • Марина(1815.8) Aug. 25, 2014, 13:39 # 0
        А ножки чьи висят на первой картинке? Интересный ракурс
        • Ирина(411.5) Aug. 25, 2014, 14:45 # 0
          о, тоже не я =) своих фотографий несколько гигабайт, пока даже еще не разбирала, я лентяйка в этом плане, могут недели пройти =)
  • Светлана(212.3) Aug. 24, 2014, 20:38 # 0
    Фото городов понравилось ,а вот комарье меня насторожило, теперь дважды подумаю, ехать ли туда. У меня с этими насекомыми особые отношения - они меня любят больше, чем кого-либо. А у меня от их укусов жестокие отеки.

Похожие посты

March 4, 2014
12:40
Путешествие в страну тысячи и одной ночи

Первые дни весны как-то совсем не радуют… Вдруг снег откуда ни возьмись, температура вниз поползла. Грусть о прошедшем отпуске еще больше щемит сердце. Эх, а ведь еще несколько недель назад я грелась в лучах арабского солнца и наслаждалась ничегонеделаньем.

В этом году решила разнообразить зиму пляжным отдыхом. Вообще не понимаю, зачем летом ехать загорать, и так ведь тепло! В вот зимой – самое оно, тем более в феврале, когда зима уже успела поднадоесть, а до теплых деньков еще далеко. Когда выбирала ...

Автор: Алеся (189.5)
2644 0 2
Feb. 6, 2018
11:54
Ильдус Янышев рассказал Энджони о своей кругосветки на велосипеде

Президент Союза велосипедистов и известный казанский бизнесмен Ильдус Янышев, рассказал социальной сети для путешественников Энджони, с какой целью он отправился в кругосветный велотур в 25000 километров.

Кругосветное путешествие на велосипеде

Три года назад Ильдус Янышев создал «Музей велосипедов», который перерос в Центр велосипедной культуры «ВеломанИЯ».

В велоцентре можно увидеть необычные модели велосипедов, велосипедную живопись, послушать музыкальные вело-хиты и даже посидеть за велороялем. Там периодически проводятся лекции, акции, тематические встречи, направленные на развитие человека в сторону велокультуры.

Велосипед для Ильдуса - это не просто средство передвижения ...

Автор: Enjourney (1.0)
1160 0 0

Новое
Автор: Катя Поликарпова (1.0) Nov. 7, 2015, 16:41 Пришла))