Авг. 23, 2014
15:18

Где меня носило: часть вторая. немного Львова, Яремче и Говерла

Продолжая рассказ про отпуск, хочется сказать, что веселые истории нас ожидали не только в городах, по которым мы путешествовали, но и во Львове. Дело обстояло следующим образом: вернулись мы поздно ночью, а поезд до Яремче отправлялся днем. Чтобы не тратить зря время, мы решили переночевать у подруги, просторная квартира которой располагалась совсем недалеко от вокзала. Как оказалось позже, хозяйке около семи часов утра необходимо было отправиться решить какие-то свои проблемы, в связи с чем она оставила нам ключи, так как я хотела утром провести  экскурсию по центру девушке, которая во Львове была впервые.

Проснувшись около 9 утра, мы собрались идти завтракать штруделями и кофе, но не тут-то было! Коварный замок на двери отказывался нам поддаваться. Звонки хозяйке также результата не дали: мы поняли, что необходимо не только поворачивать ключ, но и потянуть дверь на себя. Мы отчаянно пытались побороть коварный замок около тридцати раз, но ничего не получалось. Ничего не оставалось, кроме как поставить чайник, достать из рюкзака два пакетика растворимого кофе и упаковку печенья. И вот как не верить в шутки мироздания? Мы действительно пили кофе во Львове, закусывая его вкусняшками. Вывод: точно формулируйте свои желания, иначе результат может быть непредсказуем =)

Яремче: уют и гармония

К счастью, хозяйка успела нас освободить до отправления поезда, и мы пережили пять душных часов в купе с окнами, которые не открывались. Выйдя в Яремче, мы поняли, что погода готова компенсировать неудобства: на улице было около 18 градусов и дул прохладный ветерок. Так как гостиница находилась в четырех километрах от вокзала, мы решили добираться туда на такси. Несмотря на дальнее расположение, гостиничный комплекс оказался уютным: деревянная мебель, новая техника, кровати с ортопедическими матрацами, вид из окна на горы и, что главное, смешная цена – ради такого можно было ноги потренировать =)

Те три дня, которые мы посвятили Яремче, мы решили провести следующим образом: в первый день познать все прелести этого города, во второй день отправиться на какую-либо экскурсию (благо, туристические операторы поджидают своих жертв здесь на каждом углу), а в третий день отправиться покорять Говерлу.

День первый. Борьба с дождем

Проснувшись от яркого солнца, мы отправились пешком в центр Яремче, чтобы по дороге как следует познакомиться с местными красотами. Дорога между гор, вдоль небольших сел и бурной реки принесла нам немало впечатлений. Удивил тот факт, что заборов между домами практически нет. Я не говорю о коттеджах, которые сдаются в аренду, я имею в виду именно жилые дома. Если какой-то разделитель территории и присутствует, то он представлении низким проволочным забором. Никаких бетонных сооружений, хотя дома выглядят совсем не бедно!

День мы посвятили посещению сувенирного рынка, ресторанчика с гуцульской кухней и борьбе с дождем, так как стоило нам приблизиться к месту, где мы можем от него скрыться, - и небо начинало щедро поливать нас водой. К счастью, вечером дождь прекратился, и мы добрались домой пешком.

День второй. Виадуки, стоги сена и ягоды

Как и запланировали, второй день мы посвятили экскурсии по старым мостам и виадукам, которая предусматривала также пеший переход через один из перевалов. Помимо деревянных церквей в гуцульском стиле, красивых мостов и виадуков, прекрасных панорам мы также не упустили возможность насладиться аттракционом zip-line. Он представляет собой скоростной спуск на троллее длиной 700 метров через равнину. Из 12 человек, которые отправились на экскурсию, ровно половина решила поучаствовать в этой затее. Должна сказать, что очень здорово лететь над холмами и соснами, наслаждаясь расположенными по сторонам горами! После такого экстрима пеший переход мог бы быть неинтересным, если бы не чудеса природы, которые открывались с высоты 900 метров. К тому же, по дороге мы наелись малины и ежевики. Неудивительно, что после такого насыщенного дня мы могли только добраться до гостиницы, привести себя в порядок и отправиться спать, ведь впереди нас ждала Говерла.

День третий. Наивысшая точка Украины

Чем раньше выйти, тем меньше вероятность пройти всю дорогу под палящим солнцем. Именно так подумали мы и решили встать в 4 утра, чтобы успеть пешком пройти все те же 4 км до первой электрички на Ворохту – деревню, которая является первый узловым пунктом по дороге на Говерлу. Ехать с группой мы категорически не хотели: во-первых, цена удовольствия 120 грн, во-вторых, большие скопления незнакомых людей нас угнетают. Неудивительно, что электричку мы проспали и решили ехать на первом автобусе, который проспали тоже. В итоге мы отправились в путь в 8 утра. Автобус докатил нас только до деревни, тогда как нужно было преодолеть еще около 10 км до спортивной базы, от которой и начинается восхождение. Мы долго шли пешком, прежде чем решили побаловаться автостопом. «Ланос» и его приветливый водитель из Ивано-Франковска подвезли нас практически до базы, а это оказалось около 15 км, после чего мы перекусили и отправились по маршруту.

Шли мы долго. По синему маршруту. Он короче, но сложнее. Сначала было красиво. Потом сложно. Потом местами страшно, так что приходилось смотреть только вперед. Когда мы добрались до вершины, я честно старалась улыбаться на фотографиях, но лицо выходило подозрительно страдальческое =)  К тому же, спускаясь, мы перепутали маршруты и чуть не отправились на соседнюю гору. Нам ничего не оставалось, кроме как вновь подняться самые сложные 500 метров на Говерлу, чтобы наконец отправиться обратно на базу. По дороге мы промокли до нитки под внезапным ливнем, прошли около 6-7 км прежде, чем милая семья из киевского внедорожника подвезла нас почти до Яремче, но теперь я точно знаю, что буду рассказывать внукам.

P.S. Ноги после такого болели почти четыре дня. Глядя на фотографии знакомых, валяющихся на пляже в Болгарии и Турции, я понимаю, что после моего отпуска их отдых мне бы не помешал =)

Автор: Ирина (411,5) 2566 0
Подружиться с автором
Комментарии (7) Написать комментарий
  • Светлана Ларина(1594,7) Авг. 23, 2014, 16:36 # 1
    Да уж. Со Львовом весьма печально получилось.

Спасибо за описание Яремче - хотелось там побывать уже давно, может получится в следующем году.

А вот Говерла мечта! А есть там такие маршруты, чтобы не опасно - ну, свободно можно идти, не смотря только под ноги?
    • Ирина(411,5) Авг. 23, 2014, 17:39 # 0
      на Говерлу есть более длинный и спокойный маршрут, где можно полюбоваться красотами, но мы выбрали скорость.
  • Марина(1815,8) Авг. 24, 2014, 15:40 # 1
    Ну вы экстремалы! Два раза на Говерлу -- это поступок! Насчет кофе во Львове -- ну что ж, это был-таки кофе во Львове
    • Ирина(411,5) Авг. 25, 2014, 12:26 # 1
      ну, мне-то, живущей во Львове, каждый день можно себя баловать, а подругу хотелось удивить и порадовать.
      • Марина(1815,8) Авг. 25, 2014, 13:41 # 0
        Жаль, конечно, вместо уютного завтрака в кафе -- такой облом. Извини, Ирина, понимаю, что вам не до смеху было
  • Светлана(212,3) Авг. 24, 2014, 20:34 # 1
    Я бывала в Яремче в детстве, меня поразил яркий цвет зелени, которой покрыта вся земля. Думаю, высокая влажность тому причиной. В лбюом случае, думаю, Ваше путешествие все-таки удалось. Ведь, смена декораций всегда прибавляет впечатлений.
    • Ирина(411,5) Авг. 25, 2014, 12:26 # 0
      да, из-за высокой влажности вся зелень не выгорает и остается даже к концу лета очень красивой!

Похожие посты

Май 13, 2014
13:57
Путешествие по забытым местам России: моя поездка в Городец

В майские праздники вместе с друзьями я совершила небольшое путешествие в прошлое, свое и историческое, посетив неприметный городок в самом сердце Европейской части России.

Город на берегу великой реки

Городец — старинный город, лежащий на левом берегу Волги рядом с Горьковским водохранилищем, так называемым Горьковским морем. Образованный в 1152 году, этот населенный пункт видел все величайшие эпохи развития нашего государства. Он защищал Владимирскую Русь от набегов волжских булгар, страдал от нападений золотоордынских войск, тяжело переживал времена мрачного позднего средневековья, а к ...

Автор: Алеся (189,5)
3616 0 2
Фев. 6, 2018
11:54
Ильдус Янышев рассказал Энджони о своей кругосветки на велосипеде

Президент Союза велосипедистов и известный казанский бизнесмен Ильдус Янышев, рассказал социальной сети для путешественников Энджони, с какой целью он отправился в кругосветный велотур в 25000 километров.

Кругосветное путешествие на велосипеде

Три года назад Ильдус Янышев создал «Музей велосипедов», который перерос в Центр велосипедной культуры «ВеломанИЯ».

В велоцентре можно увидеть необычные модели велосипедов, велосипедную живопись, послушать музыкальные вело-хиты и даже посидеть за велороялем. Там периодически проводятся лекции, акции, тематические встречи, направленные на развитие человека в сторону велокультуры.

Велосипед для Ильдуса - это не просто средство передвижения ...

Автор: Enjourney (1,0)
714 0 0

Новое
Автор: Катя Поликарпова (1,0) Ноя. 7, 2015, 16:41 Пришла))