Сен. 30, 2014
17:18

Как стать писателем или Эриксоновский гипноз

Как-то в разговоре прозвучала фраза: "он должен быть увлечен настолько, насколько вообще возможно верить другому больше, чем себе". Если действующими лицами в этой сентенции сделать читателя и писателя, получится формула популярности: "читатель должен быть увлечен настолько, насколько возможно верить писателю, больше, чем себе".

Оля Урбан как-то написала под моей статьей слова, достойные претендовать на эту самую писательскую популярность: "как будто переносишься в тихое место, где нет ни звука, ни шороха".

А я бы добавила: там обитают лишь персонажи, их переживания становятся твоими, а когда история завершается, ее герои следуют за своим восторженным читателем, открывая для себя мир за пределами художественного произведения.

Переходя от ссылки к ссылке при поиске на словосочетание "как стать писателем", удалось уяснить все то же самое: читатель должен быть увлечен, вовлечен в сопереживание, чувствуя себя на месте позитивных героев.

На втором месте стоит сюжет, выбор стратегии - жанр, качество изложения. Далее, речь, в частности, соблюдение известных правил построения предложений. Например, не перечислять действия в одном предложении: он замер, посмотрел вокруг, двинулся вперед, уткнулся носом и т.д.

Образы, семантические содержания, подталкивающие к выводам, но их не прописывают буквальным образом, вроде: "Думая о своем одиночестве, он хотел бы именно сейчас пойти к ней и сказать о своей любви". Семантика - это совсем иное: предпосылка, силлогизм, обуславливающий неизбежное действие, но не сообщающий о нем прямо: "одинокое дерево за окном совсем потеряло свою листву, но его взгляд помнил иные времена, все сильнее проникаясь этим чувством, тем неповторим днем и ее присутствием рядом". Что сильнее передает состояние героя - прямое описание или семантическая предпосылка состояния?

Пик развития литературы - это поиск и создание нового образа. Так некогда были найдены образы Анны Карениной, Родиона Раскольникова, Ивана Обломова, Лолиты, Дона Хуана, персонажей Толкиена, несколько устаревших для нашего времени, но все еще живо узнаваемых личностей из гоголевской прозы, чеховского человека в футляре и т.д.

Что же получается на практике? Что стало модным и популярным в современной литературе? Произведения Пауло Коэльо бьют все рекорды популярности, но личность главных героев в его произведениях – не главное. В них на первых план выходит философия жизни.

Так что изменилось, почему яркие образы в литературе утратили свою привлекательность? Может быть, все образы уже найдены и описаны великими писателями прошлого?

Фридрих Ницше некогда пророчествовал, что грядет торжество маленького человека с культом его проблем, а яркие личности утратят свою значимость. На первый план выйдут массы, их усредненные переживания и необходимость их решать.

Изучая список популярных сегодня авторов, понимаешь, что никому, действительно, больше не нужны яркие образы с их идеалами, пороками и терзаниями. Герои произведений даже не дотягивают порой до того, чтобы быть хоть немного интереснее самого читателя и его жизни. А уж если они несут нам идеалы и уроки, то применимые к какому-нибудь сомнительному миру: преступному, политическому или миру шоу-бизнеса.

А что нужно сегодняшнему читателю? Что нужно мне, что хотелось бы прочесть?

Хочется того, чего не хватает, чего лишает современный темп жизни и его ценности.

- Так чего же конкретно ты хочешь?

- Может, транса?

- Транса? А что такое транс?

Чтобы понять, что такое транс, изучать нужно труды и деятельность Милтона Эриксона. Сначала небольшая справка.

Милтон Эриксон (5 декабря 1901, Аурум, Невада — 25 марта 1980, Финикс, Аризона) - американский психиатр, доктор медицины, специализировавшийся на медицинском гипнозе.

Получил мировое признание как крупнейший и ведущий психотерапевт-практик. Его подход к измененным состояниям сознания лег в основу целого направления, известного как эриксоновский гипноз. Психотерапия, основанная на этой технологии, дает быстрый терапевтический результат.

Его оригинальные разработки техники наведения транса, исследования возможностей и ограничений гипнотического опыта, равно как и работы по изучению природы взаимодействия между гипнотерапевтом и клиентом, значительно обогатили психотерапию и сделали гипноз понятным и доступным инструментом во всем мире. Методы стали основой сегодняшней рекламы, политики, ведения бизнеса и войны.

По степени глобальности и всеобъемлющего значения, методы, превращенные М. Эриксоном в системное знание, стали ядерным оружием в руках желающих управлять миром и манипулировать людьми.

Судьба этого человека складывалась очень непросто: постоянный недуг заставлял его все время бороться за жизнь. Страдая от полиомиелита и будучи в 18 лет уже частично парализованным, он преодолевал болезнь, работал на консервном заводе, пытаясь самостоятельно зарабатывать средства на учебу в университете. Врач посоветовал Эриксону путешествовать. С 2 долларами в кармане, не в состоянии столкнуть в воду свое каноэ и проплыть больше двух метров, он пропутешествовал все летние каникулы.

Но М. Эриксон хорошо чувствовал и знал, что такое человек.

На реках были дамбы, преграждавшие путешествие по реке. Милтон Эриксон рассказывает: "Я вскарабкивался на один из окружающих дамбу столбов. Вскоре собирались люди и с любопытством смотрели, как я сижу там и читаю книгу на немецком языке. Наконец, кто-то не выдерживал и спрашивал, какого черта я залез на столб и что я там делаю. Тогда, оторвавшись от книги, я говорил, что ожидаю, пока мое каноэ перенесут через дамбу. За этим обычно следовала добровольная помощь".

За летнее путешествие Эриксон приобрел хорошую физическую форму, расширил пределы своих возможностей: объем его грудной клетки увеличился на 20 сантиметров, он мог свободно проплыть милю и грести без отдыха четыре мили против течения, не говоря уже о том, что сам переносил через дамбы свое каноэ.

На 51 году Эриксон перенес обострение полиомиелита во второй раз - редкий в медицинской практике случай. Правая половина тела была полностью парализована. Но уже через год он сумел совершить одно из наиболее сложных путешествий пешком по горам Аризоны, пользуясь для опоры только двумя палками.

Как же именно он лечил себя?

Лечил также, как лечил других людей.

В телефонном справочнике Милтон Эриксон представился не гипнотерапевтом, а психиатром и семейным консультантом.

Ко всему вышеперечисленному и тоновой глухоте, великий гипнолог вдобавок мог видеть только пурпурный цвет. Вещи в его обиходе, одежда, стены в помещении, как правило, были пурпурного цвета.

Он утверждал, что тоновая глухота помогала ему в работе. Так он лучше слышал и улавливал суть самого человека и его проблем в малейших вибрациях голоса, каким-то своим непостижимым внутренним восприятием. Он всегда точно знал, что говорить и как это сработает, будто ощущал голос другого, звучащий в нем. Одна из его книг так и называется: "Мой голос останется с вами".

Он входил в транс вместе с пациентом, для него это состояние было измененным сознанием или сверх осознанием.

Широко известны и другие книги Милтона Эриксона - «Стратегия психотерапии» и «Человек из Февраля", "Гипнотерапия и развитие самосознания личности», написанная совместно с Э. Росси, а также «Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения».

Из трудов учеников Эриксона, я бы еще отметила книгу Стивена Гиллигена "Терапевтические трансы", в которой автор приводит гипнотические монологи Милтона Эриксона, обращенные к пациентам. Хочу привести здесь некоторые из них:

"Например, вы можете дышать свободно и легко, потому что ваше бессознательное регулирует ваше дыхание большую часть времени... вы вдыхаете и выдыхаете, вдыхаете и выдыхаете, и вам на самом деле не надо стараться дышать... вы делаете это легко и без усилий... И то же самое относится к вашему пульсу, к вашей способности засыпать вечером, к вашему сердцебиению, к вашей способности с удовольствием посмеяться неожиданной хорошей шутке, испытывать счастье и все такое прочее... и так ваше бессознательное может работать самостоятельно, без всякого вмешательства сознания...

И вы можете распространить это на разнообразные другие ощущения самым продуктивным образом... Например, возьмем моргание... обычно вы никак не контролируете сознательно моргание... Вы не стараетесь моргнуть, вы просто позволяете своим глазами моргать... правильно... и на самом деле мы знаем, что можно с такой же легкостью моргать произвольно... (пауза). Хорошо... вы можете захотеть моргнуть, и ваши глаза моргнут... Но знали ли вы, что ваши глаза могут моргать и непроизвольно?.. И вы можете обнаружить это, если попробуете не моргать... и на самом деле неважно, почувствуете ли вы, как они моргают непроизвольно, или будете держать их открытыми... потому что вы можете погрузиться в транс с открытыми глазами или же можете закрыть глаза и погрузиться в глубокий транс, как только ваше бессознательное будет к этому готово... Но будете ли вы держать их открытыми... или позволите им моргнуть... хорошо... и потом открыться снова... и снова моргнуть... хорошо... и снова открыться и закрыться... вверх и вниз... вверх и вниз...и вы можете это чувствовать... ваше бессознательное на самом деле может действовать независимо... и поэтому в какой-то момент, когда ваши веки движутся вверх и вниз, вверх и вниз, вы можете позволить вашим глазам закрыться и погрузиться на всю глубину в транс СЕЙЧАС ЖЕ!!!

И просто погрузитесь в глубокий и приятный транс... и дайте себе волю действительно начать ощущать все это удивительное и безопасное состояние, которое в вас возникает... и как приятно знать, что вы можете быть совсем один между небом и землей, совсем один, и только голос... мой голос... и вы можете слышать мой голос, быть заодно с моим голосом, потому что ваше бессознательное способно слышать и реагировать так, как нужно... Потому что самое важное - это появившаяся у вас способность ощущать, что вы парите среди безопасных гипнотических реальностей, в полном одиночестве, между небом и землей... А ваше бессознательное знает, где это - между небом и землей... и как приятно позволить себе прочувствовать всю полноту этого ощущения...

И что это в действительности означает, когда у вас есть сколько угодно времени? Что это означает - иметь время? И что означает, когда кто-то говорит, что "было время", или "сейчас такое время", или "будет время"?.. А на самом деле вы можете ориентироваться во времени самыми разными способами... Вы знаете, например, что то, что когда-то было, - это не прошлое, это когда-то было настоящим, а стало оно настоящим только после того, как было будущим... И вы знаете еще, что, хотя сегодня "завтра" - это завтра, завтра это будет "сегодня", а послезавтра это будет "вчера"... А при этом как ни считай, суббота - всегда суббота... и хотя суббота идет после пятницы, она приходится перед воскресеньем; но воскресенье совсем скоро, и это будет день отдыха, а в трансе вы действительно можете отдыхать, Билл, и дать волю бессознательному делать все остальное...

"(Глядя на наручные часы) ...И как приятно знать, что время у вас в руках и что вы можете использовать его так по-разному... Вы можете смотреть на часы и знать, что время пришло, Джон... и что значит - располагать неограниченным временем?.. Что значит - время остановилось, время бежит, время у вас в руках?.. И, Джон, так сподручно знать, что вам нет нужды думать о руках и ногах, для того чтобы войти в транс... потому что ваше бессознательное обладает целостным знанием, которое позволяет ему стоять на своих собственных ногах, далеко простирать свои руки, чувствовать себя комфортно..."

"...И транс - это ощущение обучения... А вы уже так многому обучались... Например, сидя на жесткой скамейке в классе мальчишкой, вы обучились множеству разных вещей... а сидеть на жесткой скамейке может быть неудобно... и все же многие так любят бейсбол, что не обращают внимание на жесткие сиденья на стадионе... и вы можете забыть про неудобство самыми разными способами... например, ночью, во сне, вы понимаете, как трудно сознательно думать о чем-то... и ночью вы так глубоко погружаетесь в сновидения..."

"И вот я сижу здесь сейчас, а вы там, и я печатаю письмо к вам... И я много раз печатал всякие письма, и мне приятно и удобно их печатать... А печатать можно по-разному... можно печатать на машинке, можно печатать на компьютере, можно печатать в типографии, и письма могут быть разных типов... и я часто раздумываю о том, какой тип транса возникнет у человека, который сидит там... Какой это будет тип транса?.. Есть такой тип транса, когда вы можете свободно входить в него и выходить... А есть такой тип транса, когда вы погружаетесь в него сразу на всю глубину... А что означает погрузиться на всю глубину?.. Некоторые люди знают, что можно грузиться на машину или что можно загрузить программу, но что значит погрузиться в транс, войти в транс?.. Вы можете войти в магазин, ходить и смотреть на товары, но необязательно что-то покупать, и то же самое вы можете делать в трансе... И вы можете побывать в самых разных местах... и неважно, отпуск у вас или нет, это неважно... потому что вы можете расслабиться как угодно, разными способами, везде, всегда... и СЕЙЧАС!!!... Вы можете работать и получать от этого удовольствие, вы можете быть дома и чувствовать домашний уют, или вы можете выйти на улицу с внутренним чувством безопасности... И будь то зима или лето, приятно чувствовать уют и безопасность, это приятно в любое время... А времена меняются... "Нью-Йорк Таймс" поменяла свой внешний вид, вернувшись к старому... А "Лос-Анджелес Таймс" стала консервативнее... Все может неожиданно меняться, все можно менять... Приятно менять деньги, самые разные деньги - и однодолларовые купюры, и двадцатки, и сотни... А в трансе вы можете стать богаче, обогатиться самыми разными ощущениями, обогатить свою способность удовлетворять свои нужды уникальным и самым подходящим для вас образом... Все можно менять, но одно не меняется - ваша способность погружаться в транс и использовать свое бессознательное как союзника... Вам не нужно искать себе союзника где-то на стороне... Вы здесь, сейчас можете быть уверены, что когда бы и что бы ни случилось, ваше бессознательное вам поможет..." (и т.д.).

Ни одно слово Милтона Эриксона не вызывает тревоги у его пациента. Тревога считается врагом любого транса. А что способно вызвать у нашего подсознания тревогу? О, это момент истины! Открою маленький секрет: подсознание и душа – это одно и то же лицо. В нем заложены принципы восприятия, которые согласуются с высокими идеалами и ценностями. Когда информационный поток извне, в том числе состоящий из образов и картин, вступает в противоречие с этой основой души, психика человека дает трещину, которая поначалу может быть совсем незаметной. Но со временем она превратится в настоящую течь, геопатогенную зону, черную дыру, которая будет поглощать энергию и судьбу человека, как следствие.

Поэтому все слова М. Эриксона в итоге приводят пациента к ощущению собственной полноценности, чувству покоя и позитивному настрою. Другими словами, делают его собой.

Личность, находясь в обществе в поле напряжения и стресса, жаждет чего-то противоположного, компенсации или… транса. Он желаем, приводит в восхищение, вызывает бурные овации буквально везде, где проявляется – в кино, театре, песнях, беседе, от которой рушатся стены внутреннего безвоздушного пространства, а жизнь наполняется красками, мотивацией немедленно осуществлять что-то полезное для себя и других.

Посредством транса, этические лозунги обретают воплощение и благодарность окружающих. Так, вечное колесо надежды и его невидимый двигатель - транс, вновь и вновь приводимый кем-нибудь в движением, кажется, будет вечным. Тем более, что другой альтернативы для преодоления негативно действующей на психику деструктивной реальности не существует.

По этой причине жители планеты всегда будут искать в шедеврах искусства именно транса, а людей, умеющих его создавать, называть

Дезориентация, введение в замешательство, - это есть территория транса. И большинство таких трансов стрессовых. Чтобы стряхнуть с себя запутанность и страх, усталость и бесцельность, нужно изменить фокус дезориентировать у привычного взгляда, чтобы из глубины подсознания могли подняться истинные содержания и принести с собой жажду и смысл жизни.

Так что же нужно искать в книгах и фильмах?

- выбирать позитивный конец сюжета или такой, который может дать пищу для выводов и мыслей,

- сюжету должны быть присущи общепринятые ценности и идеалы человечества,

- язык книги, фильма должен завораживать, как завораживали слова Милтона Эриксон, ничуть не противореча подсознанию, исключительно в лечебных целях…

Если ничего из перечисленного нет - у этого произведения высокие шансы подействовать на подсознание деструктивно.

Я сама в этом убедилась после общения с девушкой, которая в 16 лет посмотрела художественный фильм, а уже в 19 сумела повторить его сюжет в своей жизни. К сожалению, мораль фильма была ошибочна: можно мстить по черному, если тебе изменили. Героиня фильма никак не соотносила свои поступки с этическими принципами, их  режиссер представил как естественные в такой ситуации и очень правильные, сделанные от души. И главное, что в итоге она нашла удобный вариант в жизни, а значит, ее злая месть не имела никаких последствий.

После личных излияний и жалоб на свою несчастную любовь (она продолжала любить того, кому жестоко отомстила), девушка вручила мне диск с фильмом, как самым любимым произведением кинематографа. После просмотра мне все стало ясно. Спустя пару лет, сюжет дополнился. Барышня повстречала выгодного партнера – не слишком богатого, но с квартирой, не слишком красивого, но молчаливого и терпящего ее несносный (на мой взгляд) характер. Откровенно признаваясь, что она отнюдь не испытывает к нему любви, несчастное создание (на мой взгляд) "проповедует" теперь брак по расчету.

Юнг и литература

Некогда Юнг написал: есть два вида писательства - психологичное и провидческое. Психологическое писательство раскрывает себя непрерывно, не оставляя места для двойного дна. Многомерность слов утрачивается, явления и состояния описываются подробно, так что у читателя нет шансов на личное впечатление - он впускает в свое святое святых то, что предлагает ему на поверхности хорошо прописанный психологически текст. Впечатления, едва успевая появиться, разбиваются о камень объяснений, предлагаемых тут же. Саспенс (тревога ожидания) увлекает за собой не читателя, а самого автора - он увлеченно барахтается в личных описаниях, сравнивая их с погодой, природой, добром или злом, но читатель так и остается без драмы, со скучающим видом следуя за следующей строчкой писателя.

Из провидческого же писательства удалено все скучное или та его часть, которая выдает автора с его личным эмоциональным миром. Приходится лишь предполагать, где же личные комплексы, зажимы и страсти писателя. Кажется, они должны вот-вот появиться, наверное, уже за следующем поворотом мысли. Читатель в поиске, он точно не знает, где личность автора, а где лишь образы, сорвавшиеся со скал его переживаний.

Психологическое писательство, предлагая опусы, не требующие больше размышлений, почти не скрывает своего желания подчинить себе читателя. "Разделять и властвовать", подобно мифическому Кроносу - убивать всех претендующих на трон, чтобы только не утратить собственной уверенности в своей оригинальности и эффективности методов.

Юнг представляет провидческое писательство, как шанс для читателя решить свои психологические проблемы, в то время как, психологическое творчество предлагает уже готовые шаблоны решения - ярким представителем такого творчества, на мой взгляд, вполне можно считать Пауло Коэльо. Его герои описаны достаточно, чтобы узнавалась бытующая везде проблема. Они получают пилюлю выздоровления - точное описание психологического выхода по пунктам, предлагая определенный набор из мыслительного меню главного героя - и шансов на личную интерпретацию и восприятие нет: ты можешь выбрать только из нескольких пунктов.

Но большинство это устраивает, а морали в тексте оказывается даже много, поэтому такие писатели как Пауло Коэльо невероятно читаемы. Писатель попал в поток потребностей сегодняшних читателей - получить готовые рецепты от проблем и не чувствовать при этом собственной ограниченности.

Провидческое писательство только подразумевает выход. Безусловно, он тоже очевиден… так же как очевидны звезды, море, солнце. Его дописывает за писателя читатель - так между ними возникает соавторство, симбиоз.

Психологическое писательство все описывает до последних мелочей, настойчиво выводя внимание читателя вовне - к шумной, часто маргинальной и вызывающей страдания реальности, чтобы оставить там ожидающего просветления и прозрения читателя, но наедине с телегой эмоционального разлада, душераздирающей боли, констатаций фактов, предполагающих смирение и пассивность, - мол "карма" такая, но пусть тебя не оставляют мечты о лучшем.

Психологическое писательство дает свободу для выбора лишь там, где больше не знает, что еще можно предложить в качестве рецепта для счастья. Дальше свобода выбора позволяет психологически настроенному читателю передвигаться на цепи в пределах ограниченной описанием комнаты, тыкая ключом во все дыры в стенах, в надежде, что отыскать, наконец, заветную дверь. Но, оказывается, дверь здесь не была предусмотрена, хотя ключи и выданы – вот такая концепция у психологического творчества.

После сопереживания интереса почти не остается, а желание закрыть книгу, только ее начав, часто берет вверх - это психологическое писательство или писательство от первого внимания (см. о первом и втором внимании статья "Пиктореализм или Магическое мастерство художника" - http://girl-lady-mom.com/post/1427/).

Так предусмотрено природой: что-то внутри выражает симпатию или антипатию. Там и только там находится исполнительная власть, и у тебя нет шансов даже возразить собственной душе в надежде остаться в пределах общепринятого и его дружеских рукопожатий, которое, на самом деле, еще больше удаляет от себя и удерживает от шагов. Но стоя у обрыва парадоксальности, считая ее заветным, обетованным краем земли, ты все-таки делаешь шаг.

Так происходит обычно мой выбор книг, фильмов, увлекательного занятия - как только воздушные пространства начинают колебаться, я понимаю, увлекательное - совсем рядом.

Все же Ницше был прав, когда говорил о появлении на свет маленького человека с его непереносимой болью, которую он захочет унять самыми разными и по преимуществу простыми способами. А на что пойдешь ты, чтобы унять свою боль? Может, на справедливый гнев в адрес инакомыслящего, обидчика, хама, а при случае мужественно прострелишь грудь вора или негодяя? А может, пользуясь самыми различными способами, будешь вглядываться в даль и последуешь, по сути ни делая ни шагу - за пределы прилавка, где все лишь продается оптом и в розницу?

Источники:

http://www.miltonerickson.ru/

Автор: Анна (598,1) 4090 0
Добавить в избранное
Подружиться с автором
Комментарии (9) Написать комментарий
  • Марина(1815,8) Сен. 30, 2014, 17:51 # 1
    Анна, прочитала и загрустила: не стать мне писателем Графоманом и бумагомарателем, в крайнем случае. Пылятся в памяти моего компа две незаконченных вещи... герои стучатся ко мне время от времени, жалко их. Но у них, как и у меня, как автора, нет будущего.
    • Анна(598,1) Сен. 30, 2014, 18:20 # 2
      Может, ты неправильно оцениваешь себя и свое творчество? Ой, что-то глубокой депрессией "запахло"...
      • Марина(1815,8) Сен. 30, 2014, 20:04 # 1
        Нет, не депрессия, просто все плохо Как только покажется первый лучик, все будет лучше, обещаю
    • Ольга Храмушкина(663,7) Окт. 1, 2014, 15:49 # 2
      Марина, что за настроения? Конечно, у тебя, как у писателя есть будущее, тем более, что многие книги так и пишутся годами, а иногда и просто переписываются по нескольку раз чуть ли не заново. Мне очень нравится, как ты пишешь, и думаю, я такая не одна. Тот жизненный опыт, что у тебя есть просто требует выхода в виде хорошего произведения. Все будет хорошо!
  • Неля(1409,4) Окт. 1, 2014, 10:26 # 1
    Мне очень нравится книга Стивена Кинга "Как писать книги". Там он описал, как находил идеи для своих книг и персонажей, как вел сюжетную линию. Очень поучительно.
    • Анна(598,1) Окт. 1, 2014, 11:43 # 2
      Неля, Стивен Кинг как раз и посвятил свое творчество разрушению подсознания читателей. Один из способов оказаться в трансе - получить шок. Чем неожиданней, тем лучше А вот к чему этот шок приводит, что проскочило в подсознание во время шока, - будет стремиться повториться в жизни.

      Я его книг не читала, но в конце фильма остаешься с открытым ртом, а с годами и с изрядной порцией разочарования - бестолковщина, ничего умного

      Написать увлекательный сюжет - по настоящему трудно. Чтобы классика, чтобы как Достоевский или Толкиен Найти такой сюжет как у Стивена Кинга - намного проще

      Но в технологии С. Кинга, - если найдется время прочесть (ты же понимаешь?) - может, найдется что-то интересненькое Спасибо за информацию!
      • Анна(598,1) в ответ призвала друга Окт. 6, 2014, 12:18 # 1
        Смайлик уже хлопать устал, протер ладони, а ты все не слышишь аплодисментов!
  • Ольга Храмушкина(663,7) Окт. 1, 2014, 15:56 # 1
    Интересно, в свое время читала книги Милтона Эриксона, пыталась освоить гипноз. Потом использовала на бытовом уровне, когда нужно было быстро уложить детей спать. Дальше этого дело не пошло, хотя сейчас появилось желание перечитать его книги еще раз.
    • Анна(598,1) Окт. 1, 2014, 21:33 # 2
      Я часто перечитываю книги, и мне кажется, что читаю впервые. Уникальный человек Милтон Эриксон - его недостатки ему помогли стать тем, кем он стал. Редкий случай извлечения пользы из проблем и раскрытия таланта

Похожие посты


Июнь 27, 2015
22:08
Миллион способов умереть на Диком Западе

На Диком Западе конца девятнадцатого века можно умереть тысячами из предложенных судьбой способов. Для начала человека может поразить одна из смертельных болезней, лекарства от которой в том времени еще не придумали: тиф, холера, скарлатина какая-нибудь или то хуже.

Если ты не умудришься подхватить какую-нибудь сильную заразу, то вполне можно «откинуться» от простой царапины на лбу. Достаточно просто пойти к доктору, который пропишет тебе ворона, выклевывающего кровь из открытой раны. Так что, если ты мучаешься заусенцем, лучше посиди дома, а не ...

Читать далее
3093 0 4
Авг. 9, 2014
12:55
Грань будущего (2014)

Очень люблю фантастику и фильмы в подобном жанре в том числе. Это для меня настоящий отдых, воспринимаю просмотренное или прочитанное как сказку, но не более. Вру, конечно. Иногда еще долго нахожусь под впечатлением, нужно пару часиков, чтобы отойти. Теперь о фильме…

Тыловая «крыса» подполковник Билл Кейдж (его роль исполнил как всегда неподражаемый Том Круз) только то и делал, что кичился своим званием, да давал интервью СМИ по поводу обстановки на фронте. Нашу планету захватила инопланетная раса, так называемые имитаторы. По ...

Читать далее
Автор: Юлия (231,4)
5127 0 8


Новое
Автор: Катя Поликарпова (1,0) Ноя. 7, 2015, 16:41 Пришла))