20:37
Я — плохая мама
Сегодня я открою вам тайну. Страшную тайну. Приготовьтесь. Я — плохая мама. Современные нынче лозунги типа: «Все лучшее — детям!», «500 игрушек в день — не предел!», «Развивайте ребенка задолго до его зачатия!» — не для меня.
Я кидаю вызов этой истерии и заявляю — мама из меня не удалась. В чем же проявляется моя «плохость»? Отвечаю.
Кормление пуще неволи
Первый симптом плохой мамы проявился во время кормления грудью. Во всех журналах и книгах сказано, что это чуть ли не священное действо, эдакое единение малыша и мамы. Надо в процессе умилено смотреть на младенца.
Девочки, я все понимаю, но моя дочурка висела на груди по 1-1,5 часа. Каждый раз. Итого — 8 часов из 24 возможных. Вы можете представить себе треть суток, проведенных за умиленным созерцанием? Я — нет. Пухлые щечки, забавное чмоканье, ладошки-варенички. Меня хватило на 10 минут. Далее на меня нашла скука. Тоска.
Я попросила мужа подать мне книгу. Процесс кормления заметно повеселел! Теперь я даже вспоминаю тот период, как один из лучших. Когда бы я еще выделила столько времени на свое любимое хобби?
Кстати, однажды, эксперимента ради, я попыталась разнообразить чтение вязанием. Знаете, не пошло. Уж сильно надо было извращаться.
Представьте, грудь — в сторону, руки с вязанием — вверх. Было не очень. Попробуйте как-нибудь на досуге повторить сию позу. Камасутра отдыхает!
Ребенок слушает, да не ест
Идем дальше. Настало время прикорма. И тут дал о себе знать второй симптом. Вначале я, как сознательная мамаша, полдня возилась на кухне: готовила пюрешки из овощей, протирала их через блендер, подогревала, если они были холодными, остужала, если теплыми, разбавляла водой, если твердые... В общем, вы меня поняли. :) Потом давала дочурке.
Малышка смотрела на мои кулинарные шедевры невзрачного цвета, надувала свои и без того пухленькие щечки и, видно, пыталась мне что-то сказать. Ну что-то типа: «Дорогая мама, об овощных диетах я подумаю чуток позже, лет эдак через 20, а сейчас дай-ка мне лучше жирненького молочка».
Как вы понимаете, эту интеллигентную речь придумало мое воображения, а в реальности все было «немножко» печальнее. Дочка попросту игнорировала мои старания и возвращала мне еду обратно.
Возвращала как умела — плевком пюрешки в меня. Целилась дочка, надо сказать, не важно. Тут она явно в меня пошла. Доставалось не только мне, но и всей кухне. Сие действо с удивительным постоянством повторялось целую неделю.
Я перестала делать прикормы. Оставила только грудь. Узнав об отсутствии прикорма, родственники схватились за голову: «Моришь ребенка голодом! Как можно!» Но глядя на пухлощекого карапуза с ручками и ножками в складочку, я не могла понять, о ком они говорят. До сих пор, кстати, не пойму. Может, муж тогда исхудал?
Итак, мы с дочкой заключили кулинарное перемирие. Ей — молочко, а мне, естественно — обычная еда. Поскольку малышка была равнодушна к взрослой еде, я всегда беззаботно ела возле нее. Не слишком часто. Ну так, раз 6-7 в день. Диета у меня такая особенная, жутко модная, «объедаловка» называется.
В 9 месяцев дочурка стала подозрительно поглядывать на меня. В ее взгляде читался вопрос: «А что это мама так аппетитно хрумкает?» Вскоре от мыслей она перешла к делу — стала залезать мне в тарелку. Я защищалась. Я люблю поесть, а потому мне грустно наблюдать, когда опустошают мою тарелку.
В итоге, чтобы у меня не забирали еду, я начала покупать дочке баночное питание. Первый раз она съела грамм 30, потом 50, а вскоре стала уминать по целой банке за раз. Тут я забила тревогу. Эдак, я на баночном питании разорюсь!
Возвращаться к пюрешкам у меня желания не было — свежи были воспоминания об их полетах. Я поняла, что придется кормить ее тем же, что едим мы с мужем.
Как плохая мама, я отказалась от жареной и острой еды — давать ее дочке мне не хотелось, ведь потом пришлось бы лечить ее желудок. Меня дочкины болезни слишком расстраивают, так что я всеми силами пытаюсь их избежать.
С тех пор мы всем семейством изменили питание на более-менее правильное.
На дочкин аппетит я не жалуюсь. Поесть она любит. Кашки, котлетки, супчики — все лопает с удовольствием. Правда, частенько за столом косится на меня. Видит конкурентку. :)
После этих симптомов стали с бешеной скоростью проявляться новые. Какие? Рассказываю.
В ногах правда есть
Все хорошие мамы заинтересованы в раннем развитии детей. Я, как вы уже поняли, этого не хотела. Например, я не сажала дочку в ходунки. Меня вполне устраивало ее ползание.
Уже потом я узнала, что оно хорошо сказывается не только на физическом, но и на умственном развитии ребенка. Тогда же я этого не знала. Меня оно просто забавляло.
Когда толстенький комочек, семеня колобками-ножками и колобками-ручками, ползет — ну, разве не потешно?
Иногда я ловила дочкины взгляды на уже шагающих деток. Видимо, она ждала, что я начну ее как-то учить. Но я была непреклонна. Отчаявшись ждать, она пошла сама. За 4 дня до года. Причем, это были не 2-3 шажка. Дочка сразу же порадовала нас пешей прогулкой по всем комнатам, коридору.
На улице она спотыкалась и падала. Хорошая мамочка на детской площадке с укором смотрела на меня и настоятельно советовала купить вожжи и не издеваться более над ребенком.
Словно пытаясь еще раз упрекнуть меня, она надевала на свою дочку этот девайс и водила ее.
Да, ее дочка в красивом чистом платьишке однозначно смотрелась выигрышно на фоне моей, в грязном к концу прогулки костюмчике, с чумазыми, разбитыми коленками.
Но через месяц моя малышка уже бегала по площадке и весьма успешно — ну, пару-тройку падений за 1 прогулку я не считаю. А наша подружка и через месяц, и через два продолжала ходить в вожжах. Зато, да, в чистом платьишке и без малейшей ссадины.
Будет и на нашей улице горшок
Я не спешила с горшком. Когда в годик дочка рассекала по детской площадке в памперсах, на меня смотрели, как на последнего свинтуса. Да я им и была, чего скрывать! Но мне совсем не хотелось постоянно переодевать дочке на улице трусишки, а потом еще и стирать их. Лучше памперс.
Когда же дочке исполнилось 1,5 года, меня осенило — а ведь могу неплохо сэкономить, если приучу ее к горшку. И я взялась. Через месяц мы забыли о памперсах. Как я ее приучила? Каждый день, каждые полчаса я садила ее на горшок.
Вначале дочка не понимала, в чем дело. Но через несколько дней (ну, да-да, обманываю — недель) она случайно сделала правильно.
На радостях я продемонстрировала ей танец индейцев мамбо и крики попугаев. Дочка с большим сомнением посмотрела на меня.
Наверняка подумала: «Дал Бог плохую маму, но умалишенную — это уже слишком. На это я не подписывалась». Однако после 4 таких случаев, дочка верно оценила ситуацию, и с тех пор мы забыли об одноразовых друзьях.
Все полезно, что в ум полезло
Как-то, когда дочке было 4 года, к нам заглянула подруга со своим сынишкой (на полгода старше дочки), и стала рассказывать, как она его развивает. Она учит его счету, чтению и прочей грамоте. И не просто так, а по умным книжкам. Помнится, она даже назвала их. Что-то типа «Университетские знания для 4-летнего малыша за 5 минут», «Извлечение корня из любого числа и слова за секунду — пособие для 5-летних».
После ее часового монолога мне стало не по себе. То ли я так плохо переношу длительные монотонные нотации, то ли у меня остатки совести зашевелились. Черт меня дернул остановиться на второй версии!
В общем, я поняла, что наглым образом игнорировала подобные книги. Точнее, у меня их вовсе было. Да, мы считали и складывали, но мимоходом — деньги в магазине, папину зарплату, крошки на ноуте... Так же случайно все было и с буквами.
В тот день я кинулась учить ребенка уму-разуму. Начала со слогов. Дочка машинально повторяла. В ее интонации явно читалось: «Что только не взбредет иногда взрослым в голову!»
Моя нервная система такого не выдержала. Я сказала следующее: «Я не буду тебя ничему учить. Ничему. Надо — сама приходи и проси». Два дня дочка радостно отдыхала от меня, игралась, а потом стала подходить с книжками и спрашивать.
Недавно она поинтересовалась, как написать «мама», «папа», свое имя, и даже (тут я почуяла подвох!) «у меня нет братика». Не иначе, как муж подговорил! А пару дней назад, читая дочке книгу, я с удивлением обнаружила, что она легко называет многие слоги. Странно.
Еще момент о развитии. Я не леплю с дочкой и не рисую. Не скажу, что я не пробовала. Пробовала. Один раз. Торжественно так купила дочке пластилин и сказала, что сейчас покажу ей, как делать собачку.В получившемся головастике только дочка по доброте душевной смогла разглядеть четвероногого друга.
А вот пришедший с работы и ничего не подозревавший о моих творческих муках, муж при взгляде на сие творение выдал: «Что за гуманоид?»
С рисунком была почти такая же история. Так что с тех пор я вожу дочку на кружки. Пусть лучше там с ней занимаются.
Сейчас дочке 4 года. Родня, мои подруги, просто знакомые говорят, что у меня умный, сообразительный ребенок. Откуда? Я ведь плохая мама.
Подружиться с автором
Труляля, я забираю в избранное!
Любящая, а это главное.
Сейчас стараются растить и воспитывать по правилам, а на протяжении всей истории человечества - как материнское сердце подскажет. Отсюда и положительный результат.
В моих глазах Вы - хорошая мама! А самокритика - это полезно