Янв. 26, 2015
14:18

Где находятся ваши интимные места?

Скажите, девочки, а ведь у каждой из нас, да и у любого человека в общем, вне зависимости от пола, есть свои интимные секретики? Ну вот такие, которые даже самому близкому человеку рассказать не можешь. Кто-то об актере когда-то мечтал в своей постели, кто-то хочет привнести в сексуальную жизнь такое разнообразие, о котором думать то стыдно, а кто-то в прошлом делал такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Интимные места — другими словами. Может быть, они и не влияют на нашу сегодняшнюю жизнь в целом, но являются той четкой частью нас, без которой нас нельзя называть нами.

А есть и такие люди, интимные места которых так здорово портят им жизнь, что они мучают не только себя, но и окружающих и близких людей. Мучают, стыдятся, хотят все исправить, да не знают как. Потому что сексуальные желания никогда и никуда не деваются из нашего сознания. Их либо нужно осуществлять, либо жить, постоянно в себе их подавляя. Если они, тем более, могут нанести кому-нибудь непоправимый вред.

Интимное место Москвы

«Интимные места», на которые я вчера смотрела — это российский кинофильм 2013 года режиссёров-дебютантов Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. В свое время он участвовал в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи, где режиссеров фильма отметили, как смелых и дерзких молодых дарований, которые обнажают наши тайны и скелеты в шкафу нарочито небрежно, но очень точно.

В этом фильме сыграли несколько узнаваемых, медийных лиц: Юрий Колокольников — в роли Ивана, Юлия Ауг в роли Людмилы Петровны, и Олеся Судзиловская в роли Светланы, жены Ивана. По итогам просмотра на «Кинотавре» были присуждены:

 - приз «За лучший дебют» — Наташе Меркуловой, Алексею Чупову;

- приз «За лучшую женскую роль» — Юлии Ауг;

- 17 МКФ «Тёмные ночи» — специальный приз за самый оригинальный сценарий.

Это - из существенных достижений картины, одобрений от критиков и прочих (людей умных, наверное), потому, познакомившись с картиной самостоятельно, я все же решила вам о ней рассказать.

Могу четко уверить вас, что фильм — не пустышка, хотя и полон образности, присущей формату «Другого кино». Но мне он понравился хотя бы потому, что повествует не столько об интимных местах мужчины или женщины (хотя они там фигурируют довольно часто и смело), а сколько о об интимных местах в душе каждого из нас.

Тех, куда мы никого не пускаем, а самое главное, сами боимся в них заглядывать. Не дай Бог, что почудится.

Это лента о людях, которые прожили рядом большую часть своей жизни, но так и не научились доверять друг другу. Это настоящая трагедия, даже импотенция душевная и неумение жить в жестоком, но справедливом мире.

Герои «Интимных мест»

Живет на свете Иван — молодой художник, который зарабатывает на жизнь искусством и проявляет себя в этом мире через фотографию. Запечатлевает ни что иное, как интимные места чужих людей — с их честного на то согласия, фотографируя во всей красе, простите, «письки».

Он ценит в жизни только одно: свободу, которая делает человека счастливым, а если тот не ощущает ее в своей душе, значит, несчастен априори: никакие деньги, машины и женщины ему не помогут ее получить. Все методы борьбы хороши, и не важно, кто от этого страдает: хочешь получать удовольствие от жизни — делай так, как нравится тебе.

Мы видим, как возле него постоянно присутствует женщина по имени Светлана, и, наблюдая их отношения и общение, ты понимаешь, что она, скорее всего, его пиар-менеджер или продюсер. Но как бы не так, Светлана — его жена, с которой Иван то спит, то не спит, а все ее способы пропиарить его и внедрить фотографа в стан славы расцениваются героем, как собственное ее желание, а не цель ближнего помочь другому ближнему.

Занимается сексом со Светой тоже редко — когда не спит со своей второй женой, что трудится в его доме домработницей. Вы все правильно поняли: две женщины, одна молодая и другая, в возрасте, крутятся вокруг одного свободолюбивого человека, который пользуется ими, когда захочет. При этом девушки недолюбливают друг друга, срываясь попеременно каждая на каждой за свою несчастность.

Другая семья — это Сергей и Ева, которые живут вместе довольно долго, но детей у них нет. По желанию мужа, как выясняется, потому что Ева уже пару недель, как беременна, но Сергею об этом не говорит: ходит на УЗИ, рассматривает снимки малыша и вклеивает их в фотоальбом. Правда, если она сделает аборт, то детей у нее уже больше никогда не будет.

Зато Сергей не видит ничего дальше собственного носа: он так старательно лепил этот бездетный мир, игнорируя суровую правду о том, что «Если сегодня перестанем рожать мы, то кто будет жить завтра?», что и сам верит - без него в демографии обойдутся. Видимо, кто-то другой — есть же еще женщины в русских селениях?

Доверия между Сергеем и Евой никакого нет, ровно, как и чего-то общего, кроме постели. Но и этот их уютный мирок рушится, как только в их семье появляется третий. Они сами его выбирают: Сергей, когда плавает в бассейне и случайно сталкивается с молодым кудрявым циркачом на дорожке, и Ева, когда приходит по билетику в цирк вместе с мужем и видит этого паренька.

Наверное, он сможет дать им то, чего у них нет — то самое заветное интимное место, о котором не принято говорить? Потому что Ева все же глупа, раз играет во временную беременную, скрывая это от мужа, а Сергей, оказывается, не хочет детей лишь потому, что внутри себя он — самый настоящий гей. Это видно и в фантазиях пары: жена в моменты близости с мужем представляет себя в объятьях циркача,  муж спит и видит, как чпокает молодого паренька прямо... Ну, вы поняли. Идиллия настоящая!

Есть у нас еще и Алексей, который за долгие годы брака потерял все сексуальное влечение к жене, но еще не полностью растерял совесть. Он страдает от того, что заглядывается на всех женщин сразу и готов спать с ними и получать удовольствие, а от жены бегать в ванную комнату, чистить зубы и одновременно удовлетворять себя.

Алексей даже ходит к своему другу и рассказывает о душевных мучениях. О том, чтобы объяснить все жене, даже мысли не допускает, а чувствуя вину, не смотрит на красивых женщин и от того хочет даже некрасивых. Любых. Его можно понять: любовь куда-то ушла, а ему так хочется, чтобы его именно любили, не только хотели. Ранимый мужчина, интимное место которого — страх и слабость.

Зато Борис, тот самый советчик, психотерапевт и друг Алексея, знает ответы на все вопросы в мире: и для него большая часть из них — философская. Именно поэтому, когда в баре между ним и Иваном начинается эмоциональный треп о счастье, Борис победит. Сами посудите: если делать то, что мы хотим, то тогда в мире начнется ад. Возьмите, к примеру, тех же маньяков — если их счастье состоит в том, чтобы кого-то прибить или поиздеваться над кем-то, стоит ли им обрезать крылья или же осуществлять свою мечту?

Зато как мужчина Борис очень одинок. При всех своих умностях и философских рассуждениях. Его интимное место сразу не удается увидеть, но потом мы понимаем: чтобы почувствовать себя удовлетворенным, ему нужно о ком-то заботиться. Хотя бы даже о той проститутке с дороги. Вот пригласить бы ее к себе в квартиру, попросить раздеться, потом отправить в ванную и, пока она стоит на четвереньках, просто помыть ей голову. Чем не забота?

Наконец, есть в фильме еще и Людмила Петровна — сотрудница комитета по нравственности. Эта женщина — само воплощение одиночества и правильности. Она каждый день ходит на работу, чтобы отловить в культуре любого рода те самые интимные моменты и извращения, чтобы дети не узнали, почему и куда взрослые дядя и тетя суют себе сливочное масло.

Правда эта борьба идет не столько с миром пошлости и излишней эротики, сколько с самой сутью Людмилы Петровны.

Потому как после любого заседания она бежит к себе домой и удовлетворяет себя при помощи вибратора. Раз за разом, механически, пунктуально. Но и ее прорывает однажды, когда на одной из планерок она вдруг видит, что все мужчины вокруг нее — голые.

Тогда она бежит, сломя голову к себе домой, чтобы снять напряжение, но столкнувшись с проблемой севших батареек вдруг осознает: это не сделает ее счастливой, а интимное место Людмилы больше прятать нельзя.

Развязка

И что же будет потом с ними со всеми? Горе молодого циркача, с которым все еще играет Ева, но не может поиграть ее муж Сергей. Зато он найдет наконец-то дневник жены, застуканной за поцелуями с мальцом, и поймет, что на самом деле та скрывает. Ева же, наигравшись в беременную, а потом и в изменщицу, побоится что-либо продолжать. Или все-такие осмелится, а потом наконец-то поймет, что у них с мужем много общего? Ну, а мальчик... Спасибо тебе, мальчик!

А еще будет сын одного из героев, который снимает проститутку только лишь для того, чтобы изучить ее строение, а потом ловко и умело приспособит свой агрегат по назначению. Ему, как нам кажется, нет еще 18-ти — чтобы кайфануть и успокоиться, придется просить ту толстую даму, сидящую на скамейке с мягкой игрушкой в руке, чтобы она ему помогла, купила джин-тоник, а потом и подставила под его дрожащее тело свой мягкий и обвисший зад. Он точно знает, что делать с тетей, которая спустила перед ним штаны. Это вам не Алексей, что только прикоснулся к попе некрасивой женщины.

Продавщицу свистулек тоже можно понять: весь день она сидела на лавочке и ждала Алексея, который еще вчера пришел к ней домой, обнял ее голую попу, прикоснулся к ней щекой и пообещал, что придет завтра. Не изменил жене, но стал счастливым на мгновение, приласкав толстый зад незнакомки. До той поры, пока не правда в лице продавца автомобиля не вылезла наружу: такие извращения прятать нельзя. Лучше отобрать у дочери хулахуп, который напомнит ему о разговоре в машине, сломать вдребезги, чтобы хотя бы мысль о его страхах была сломлена. Чтобы вырвать из головы даже намек на то, что он, Алексей, просто самый настоящий извращенец, а не тонкая и ранимая душа человека, нуждающегося в любви.

Людмила Петровна же, пресытившись своими интимными местами, наконец-то решает позвать к себе домой мужчину, тем самым сделал первый и правильный шаг по направлению к освобождению и доверию к представителям слабого пола. Ведь именно из-за того, что когда-то обожглась, эта умная женщина и решила заменить живого человека на резиновый пенис с батарейками.

Последним шагом к освобождению станет ее прощание с маленьким другом, которого она безжалостно выбросит в окно. Под которым в это время будет проходит тот самый фотограф Иван, застукавший пару часов назад своих двух жен, спящими голыми и в обнимку. Он не подумал о том, что до этого они увидели его с двумя барышнями-критиками, ублажить которых и доказать этим прелесть свободы выбора и решил юный фотограф.

Правда, оценить свободу другого человека он не в состоянии и потому не принимает выбора жен и их решение. Он, как ребенок. обиженный на мамочек, уйдет из дома. Навсегда. И потом, найдя под ногами вибратор, выброшенный из окна Людмилой Петровной, Иван подумает: это — знак, и смеясь, включит его в темноте, чтобы показать собственный пофигизм. И в эту секунду в него ударит молния.

Что зацепило?

Фильм «Интимные места» может похвастаться прямым наличием тех самых мест, снятых и показанных во всех ракурсах. Взять хотя бы того же Ивана, который без прикрас демонтирует людям изображения вагин и половых членов. Художественно, конечно. При этом пропагандируя свободу, отсутствие ханжества и поддерживая цинизм. На самом же деле он просто юн и одинок, а работа его связана с попыткой Ивана найти в этом мире свою «фишку».

И тел в фильме будет много: без прикрас и зачастую таких, какие они есть: с обвисшими животами, целлюлитом, опавшими грудями и маленькими половыми органами. Но особенно поразит Юлия Ауг, которая не так давно снялась в образе самой Елизаветы Петровны в киноленте «Екатерина». Совместить властную женщину и голую тетю из комитета — да, это довольно трудно.

Но мы же говорим о том, что нельзя стесняться своих интимных мест! Любить себя такими, какие мы есть? Да, только.... Ну не такими же, верно? Или хотя бы просто попытаться как-то бороться с этим.

Это сделают все герои фильма в конце, когда, не разрешив своих внутренних противоречий, спеша и подталкивая друг друга, попытаются запихнуть гроб с молодым и голым художником в печь крематория. А машина, как назло, заклинила — механизм-то новый, непроверенный. Так говорит сотрудник крематория и просит присутствующих помочь поскорее «проститься» с ушедшим. Я понимаю, что механизм тут рассматривается и как отношение Ивана к окружающему миру. Новый еще, не опробованный, требует сноровки.

С другой стороны поражает то, настолько бурно кипит жизнь простых людей столицы! В свое время режиссер фильма Наталья Меркулова заявляла, что все переживания героев взяты из жизни — и они настоящее. Только вот даже мне иногда было стыдно смотреть на интимные места Алексея, Людмилы Петровны, Евы и прочих. Наверное потому, что я еще из того поколения, которое на такие фильмы раньше в замочную скважину глядело.

Порно — это порно, а вот культура и искусство — тут мы стыдимся все-таки.

И еще проблема в том, что чем старше мы становимся, тем острее чувствуем присутствие в себе тех самых интимных мест. Выразить сексуальность становится трудно или стыдно, а она давит на плечи, просит выхода. Но мы же уже мамы, тети, работники труда и прочее — разве можно такое кому-то рассказывать?

Да, я понимаю, что мы еще не так посвящены, что в Европе давным давно складывается совсем иная ситуация, а тема секса в мировом кинематографе разрабатывается очень давно.

Возьмите на заметку работы того же Феллини и Бертолуччи - они с успехом срывали маски с цивилизованного гражданина, обучая его прелестям сексуальной раскрепощенности и избавляя от пуританской морали.

Но на это им понадобилось много лет, а как дело будет обстоять с сексом и интимными местами у нас — вопрос остается открытым. И я на него пока ответить не могу: свои интимные места обсуждать не готова, как оказалось. Но я и не Юрий Колокольников, чтобы под окнами фаллосы собирать и, фотографируя чужие гениталии, зарабатывать на этом деньги.

Зато я понимаю, что все интимные места скрываются в нас до той поры, пока не появится на нашем пути Змей-искуситель из райского сада. Только кто это будет?

Автор: Ольга Урбан (2302,2) 2728 0
Добавить в избранное
Подружиться с автором
Комментарии (3) Написать комментарий
  • Анна(598,1) Янв. 26, 2015, 16:21 # 2
    Последний абзац - просто шедевр из области психоанализа Так все и есть - пока Змей-искуситель не появится, а он появится обязательно
    • Ольга Урбан(2302,2) Янв. 26, 2015, 16:36 # 1
      Понравилась тебе рецензия? Не затянутая?
      • Анна(598,1) Янв. 26, 2015, 16:51 # 1
        Очень понравилась. Сама не ожидала - такая тема вроде бы, а у тебя очень тонко подойти к ней получилось

Похожие посты


Фев. 22, 2014
01:35
Тщательное планирование или сумасбродство и разгул? Как готовиться к поездке.

Иногда наваливается тоска, сидишь себе за столом, работаешь лениво, а в голове шумит море, или там играет венский оркестр. Я в таких случаях представляю, что вот только закончу работу, пойду в кассу и куплю билет на первый же попавшийся поезд. Неважно куда - лишь бы моей ноги в этом городе не было. И взять с собой только кошелек, паспорт и помаду. Всё!

И каждый раз, всё-таки закончив рабочий день или кусок задания, я лениво откидываюсь на спинку стула и понимаю: не-не-не ...

Читать далее
Автор: Ирина (411,5)
2169 0 2
Янв. 13, 2015
13:08
«Феи. Легенда загадочного зверя», или 21 век на дворе!

Я 100 лет не была в кинотеатре. Признаюсь вам, сим фактом я ничуть не огорчена. Как-то не прельщает меня такой вид развлечения.

Не знаю, какие вы посещали кинотеатры, но те, в которых была я, мне не понравились. Нет, конечно, там красиво, зрелищно.

Но вот оглушающий звук совсем не по мне. Сижу, в ушах аж звенит, слова героев кино еле различаю. Хоть вставляй беруши и язык глухонемых изучай, специально для сего досуга.

Впрочем... Чего это я так? Был все-таки один поход ...

Читать далее
Автор: Неля (1409,4)
3093 0 8


Новое
Автор: Катя Поликарпова (1,0) Ноя. 7, 2015, 16:41 Пришла))