Feb. 19, 2015
13:44

Маленький мусульманин в большой христианской семье

Когда наш сын более-менее стал лопотать и говорить разные слова, мой муж научил его «распознавать» национальности. Он с гордостью говорил: «Ты — татарин», а сын повторял за ним: «Тяняяяянин», а потом продолжал: «А мама кто? Русская», и сын заводил радостно: «Юсиииии!».

Да, так уж получилось, что наша семья - интернациональная: я русская с немецкими корнями, рожденная в Казахстане, а муж — татарин с русско-украинскими, рожденный в Республике Узбекистан. Как говорится, гремучая смесь, но большая и дружная семья.

Однако и у этой семьи возникает много вопросов, если коснуться религии и традиций. Мы никогда не обсуждали с мужем то, в какого Бога будет верить наш сын, но перед его рождением супруг сказал мне: «Я запишу его как мусульманина», на что я ничего не смогла ему возразить. Во-первых, не была к этому готова, а, во-вторых, предмет спора был бы сомнительным: неужели одна религия, если брать за основу христианство и мусульманство, может быть хуже другой? Главное ведь, чтобы сын был с этим согласен, когда вырастет, а еще — чтобы верил в Бога.

Един во всех лицах

Для меня Бог — един, как абсолютное мерило правды, закона, веры, поведения и ценностей. Не так важно, вы каком именно он предстает лице, главнее, чтобы его законы были истинными, светлыми, чистыми. Тем более, что человек должен верить, должен надеяться, строить свою жизнь с оглядкой на будущее, поскольку, если там, наверху, ничего нет, то одни земные законы от греха его не удержат.

Так мой сын с рождения стал татарином, мусульманином и продолжением мужниного рода. На сороковой день от момента его появления на свет в дом был приглашен мулла, который провел с ним обряд «посвящения», прочитал молитву, при которой присутствовали и супруг, и я, и предупредил нас: теперь «обратить» ребенка в христианство, если вдруг в будущем мы не сойдемся во мнениях, нельзя без его на то согласия. И хотя это было элементарным, мне стало немого не по себе.

Дело в том, и я уже писала вам об этом, что моя свекровь по вере христианка и рождена была в сугубо европейской семье. Однако в 18 лет она вышла замуж за красивого темноглазого татарина, после чего перешла жить в его дом, где царили мусульманские законы и традиции. Возможно поэтому, а вообще никто не знает, почему, через много лет, когда мужа она уже потеряла, а большая татарская семья разъехалась, кто куда, она примкнула к мусульманской вере, не сменив ее при этом «официально».

Мы даже поспорили с ней, что нет ничего плохого в том, что человек, веру которому прививали его родители, вырос и поменял взгляды на религию. Другое дело, что он «ходит» под покровительством одних ангелов и пророков, а молится при этом другим. Свекровь занервничала и сказала, что для нее это не принципиально, а я промолчала.

Я обращают требя в то, что верю сам

Говорят, что это не совсем правильно: «обращать» ребенка в какую-то веру, традиционную для тебя, когда он еще совсем маленький и не понимает, что к чему. Ведь он вырастет, прочтет много книг, станет думать о жизни и может поменять ее на иную. То бишь ты неволишь его в праве выбирать, какому «Богу молиться», как будто связываешь ему руки за спиной... В принципе, человек может вообще впоследствии стать атеистом, отрицая всякое проявление божественности, наличие Рая и Ада. Тут уж не угадаешь.

Правда в мусульманской религии отречение от Ислама считается смертным грехом, а исламские учения даже предписывали карать смертью отказ от нее. Но я надеюсь, что сын, когда вырастет. примет решение отца не только умом, но и сердцем, и не будет отрекаться от своего Бога. Выбор уже сделан...

После того, как мулла прочел молитву над нашим ребенком, он сел за накрытый яствами стол (это были печеные сладости, конфеты, мясные нарезки), поговорил с моей мамой и мужем, пока я была в комнате с ребенком, поблагодарил нас за накрытый стол и ушел. А у меня осталось много вопросов, на которые я так и не могу ответить.

Когда я хожу в церковь, то ставлю свечку за здравие своему сыну, но при этом не знаю, нарушаю ли я какие-то религиозные запреты. Он ведь мусульманин, но прежде всего мой ребенок, человек, потому не все ли равно, какого Бога просить о его защите? Главное, чтобы тот, кто просит, искренне верил в ту помощь.

Или когда я укладываю его спать, то крещу его, ставя защиту от болезней и прочих недугов, а потом начинаю беспокоиться: а услышат ли меня, защитят ли, или «обидятся» на то, что я не привила ему любовь к Христу? Ведь мы даже не смогли с мужем обвенчаться — из-за различи в вере и принадлежности к разным «конфессиям».

Это очень сложная тема, которая хоть никогда остро не стояла в нашей семье, но волнуюсь я по ее душу очень часто. Еще и потому, что скоро сыну нужно будет делать обрезание, как это было с моим мужем, с его отцом, дедом и так далее. Умом я понимаю, что это - традиция, религиозная причем, здравый смысл говорит мне, что это даже полезно с точки зрения гигиены, а материнское сердце трепещет от одной мысли о том, что ему кто-то причинит «боль».

Зачем делают обрезание

Обрезание —  очень кропотливый процесс, требующий долгого заживления раны, но самое главное, вызывающий бурную реакцию и обсуждение даже в традиционных мусульманских семьях. Сегодня эмбриологи знают, что крайняя плоть, которая убирается в процессе обрезания, и головка полового члена развиваются из одной ткани, но приблизительно до возраста 4 лет они находятся в сросшемся состоянии. Когда развитие и того, и другого завершится, крайняя плоть отделяется от головки.

Вплоть до этого момента она тщательно предохраняет головку от инфекции, а после обрезания приходится тщательно за ней ухаживать. Суть проблемы в том, что иссечение крайней плоти вызывает сильные болевые ощущения, а ведь такие операции делаются без анестезии. Наконец, полное заживление тканей наступает через 10 дней, а ведь это очень долго.

Многие семьи предпочитают делать обрезание новорожденным: мол, дети совершенно не чувствую при этом боли. Предпочитают, но ошибаются, поскольку не только сам процесс, но и все последующее за ним наносит малышу в дискомфорт и раздражение.

Я знаю, что примерно одна шестая часть всех мужчин в мире подвергается обрезанию: у евреев это делается на восьмой после рождения день, а у мусульман чаще между восьмым и десятым годом жизни. Помимо религиозных и семейных традиций многие полагают, что этот процесс весьма гигиеничный, как я говорила: сморщенная кожа плоти выглядит непривлекательно, а «опрятная» головка предостережет пипку малыша от попадания в нее инфекции и грязи.

Лично я считаю, что не стоит даже подходить ни ко мне, ни к моему сыну с таким вопросом, пока он не станет взрослее и не сможет понять, надо оно ему или нет. Муж, конечно, будет спорить со мной по этому поводу, поднимая до потолка пыль, но я непреклонна: как можно причинить ребенку такую боль, если он еще и говорит-то плохо? А традиции... Что же, они никуда не убегут, пока он растет.

Религия и традиции: как посмотреть, так и хорошо?

Но вернемся к вопросу об отношениях к религии и традициями. Я вполне ощутила и другую сторону медали, когда жила почти целый год в мусульманской семье, у родни мужа. Не могу назвать его маму христианкой сами понимаете по каким причинам, да и все традиции, которые она соблюдает, только укрепляют мое к этому отношение.

Дело в том, что на востоке и в Узбекистане в частности к молодой жене сына относятся, как к келинке — той, которая беспрекословно выполняет все приказы родни, метет с раннего утра вор, не перечит мужу, готовит, стирает и убирает — пока на пороге не появится жена другого сына (если их в семье несколько). Тогда практически все трудовые обязанности переходят на вновь прибывшую, а уже бывшая келин начинает командовать ей, как захочет.

Конечно, все зависит и от воспитания, и от отношения к невестке в большой мусульманской семье. Так, моя свекровь всегда говорила мне, что пришла в семью мужа молодой и зеленой. Даже яичницу не могла пожарить на сковороде. Абика, мама ее супруга, всему ее научила, очень ласково к ней относилась и никогда не ругала — даже в ссорах с мужем мать была на ее стороне. Моя свекровь за это ее очень любила и внаших ссорах кричала, что никогда не повышала голос на абику.

Но, честно говоря, я очень сомневаюсь, что ее вообще гоняли там по всем правилам татарских традиций. И что абика кричала на нее, устраивала истерики и говорила прямым текстом, мол, когда вы наконец-то свалите из этого дома.

Потому я была крайне удивлена, когда она подступилась ко мне со своими претензиями, упреками, угрозами и криком. Вы же помните эпопею о жизненных трудностях, которую я вам писала в трех частях? Мне было непонятно, за что она так ко мне отнеслась, потому что ни особого порядка, ни особой честности, ни правильного поведения я в их семье не заметила. Обычная семья со своими проблемами, недоговоренностями, обидами и трудностями. Я же стала в ней простым громоотводом, за который свекровь зацепилась и вдруг вспомнила, что я — келин, а не невестка.

Говорят же, что умная мать, когда женится ее сын, приобретает дочь, а глупая теряет сына. В этом утверждении много правды, но я говорю не только об этом: зачем так рьяно и слепо следовать традициям, если они только разрушают все вокруг? Или же тут проблема в другом: в призме, через которую хорошие и добрые традиции пронесли, а именно — в самой маме мужа? Я, конечно, не ангел далеко, мне палец в рот не клади, но еще я и человек, женщина и мама, а не только их келин. Вообще это звучит, как рабыня или домработница, если честно.

Подводя итоги всего сказанного, я хочу отметить, что человек сам должен делать выбор в своей судьбе, религии, традициях, мировоззрении, потому что «навязывание» своих мерил и ценностей до добра не доведут. Конечно, где-то уже сделано в отношении моего сына больше в этом плане — муж за него выбрал веру, да и если бы не его решение, то малыш стал бы православным. Но впереди у него еще много дорог и путей, сложных решений и вопросов, которые нужно будет решить.

Ведь «Мусульманин ты, христианин, с иудеев быть может из... Не суть важна — ты прежде землянин, человек по всем швам без границ...». Такие вот дела.

Автор: Ольга Урбан (2302.2) 3650 0
Добавить в избранное
Подружиться с автором
Комментарии (7) Написать комментарий
  • Анна(598.1) Feb. 20, 2015, 14:27 # 1
    Дай Бог твоему сынуле во всем разобраться, когда вырастет, и стать человеком без религиозных предрассудков любого происхождения, но с верой и любовью в сердце
  • Марина(1815.8) Feb. 20, 2015, 15:01 # 1
    Оля, и меня волнует вопрос обрезания у внука! Это ж такое нежное местечко, эта пиписка, и ее резать? По живому... кожу, а он кричит, а потом все печет, опухает, а писять-то надо! Ужас

    А зять турок успокаивает, показывает видео племянника, он там лет 10, в белом расшитом мундире, типа гусарского. До обрезания, после обрезания, - особых страданий не заметно.

    Меня правда никто особо не спрашивает, а у меня сердце екает, как я об этом думаю
    • Ольга Урбан(2302.2) Feb. 20, 2015, 15:18 # 1
      Они даже юбочки носят, чтобы письку не травмировать. Ты бабушка, а так волнуешься, а я мама......
      • Марина(1815.8) Feb. 20, 2015, 15:24 # 2
        Не травмировать... Не резали бы, чтоб не травмировать

        Оля, мой первый мужчина, мой муж был обрезанный. Так я не знала даже, как выглядит нормальный член. Потом "познакомившись" с нормальным так удивлялась, что кожи много Так что в эстетическом плане обрезанный как бы красивше

        Помню, как страдала я проколов уши Они нарывали, текли, зато красота - сережки. Может и здесь так?
        • Ольга Урбан(2302.2) Feb. 20, 2015, 15:41 # 2
          Хм... Мой муж то это, того

          Мне нравится намного больше, чем необрезанный Только бы он не читал, а то ревновать начнет, что я бывших в таких местах вспоминаю

          Все-таки это гигиенично, никакого постороннего запаха и душка, ну и для всякого баловства удобно

          Ой, мать, на что ты меня в такой теме раскрутила
          • Марина(1815.8) Feb. 21, 2015, 16:47 # 1
            Так тема же такая животрепещущая То есть твердостоятельная! Ой, гигиеническая

            Мой тоже пытался почитать с помощью гугла-переводчика Мучился, переспрашивал, да так и бросил. А нечего Тут для девочек "For women only"

Похожие посты


July 11, 2014
15:58
Семеро по лавкам, или большой семье и жить веселей?

Издавна так пошло, что в деревнях и поселках женщины рожают много детей. Городской слабый пол редко переходит за пределы троих наследников, а то и вовсе на одном ребенке останавливаются.

С одной стороны, мне понятна психология деревенских женщин: каждое ее дите — это потенциальный помощник, на которого она может и хозяйство оставить, и в покосе помощь снискать, и за дровами в лес отправить.

Особенно, так было раньше. В многочисленности детей виноват был и естественный отбор, поскольку по больницам ребятишек не водили, прививки ...

Читать далее
4598 0 13
Feb. 28, 2014
00:51
Я в церковь, кофейку выпить. Часть 2 . Что мы там делаем и о чем разговариваем

 

Никакой церковно службы в нашей сборной женской церкви нет, просто по той причине, что все мы — из разных стран.

Вторая причина — мы не настоящие прихожанки,  хоть все крещеные и выросшие не совсем без Бога. «Отче наш» знают все, но каждая — на своем языке.

Сколько нас всего? Обычно собирается человек 8-10, иногда больше. Посещение церкви необязательно, но мы почему-то ходим сюда.

Кто все организовывает

Ядром, душой и источником финансирования служит Ирмгарт, высокая худая шведка,  с седеющими волосами, в очках. Очень душевная ...

Читать далее
Автор: Марина (1815.8)
3063 1 4


Новое
Автор: Катя Поликарпова (1.0) Nov. 7, 2015, 16:41 Пришла))