18:00
Карнавал! Моя маска
Время карнавала «Фастнахт» в моем городке подошло к концу. Холода и морозы благополучно изгнаны из города.
Последними в карнавальном шествии продефилировали неповоротливые «Воаст», как символ уходящей зимы.
Вот они, бредут в своих белых необъятных штанах. «Снеговики» — вечно голодные, поэтому тоскливо мычат хором «Воооаааст». Так они выпрашивают колбасу (Wurst).
Эти пугала не такие безобидные, как кажется! Неосторожные зрители, перебегающие им дорогу, могут попасть в их мягкие лапы.
Снеговики ловят незадачливых зевак и засовывают им солому за шиворот. Удовольствие не из приятных, я сама стала жертвой!
Солома в штанах снеговиков — послужит топливом для огромного костра на центральной площади.
В руках или на спине каждого ходячего чучела — щит, украшенный народной присказкой или стишком. Некоторые из стишков настолько «соленые», что зрители-родители вынуждены закрывать своим детишкам глаза ладошкой, пока вот такой, например, лозунг проходит мимо. На нем написано: «у наших девчат без лифчиков — груди до колен»! Соленые шуточки — неизменная приправа такого шествия.
Щит — не столько украшение, сколько защита от зрителей. Они обстреливают снеговиков колючими еловыми шишками, как снежками. Солома, набитая в штаны, под куртку и за пазуху, хорошо защищает от обстрела. Лицо снеговик прикрывает щитом.
Ну а теперь, как я и обещала — мой выход! Не узнали? Это я рядом со снеговиком. У меня маска на затылке, а пальто надето задом наперед. Жуткая красотка.
Маска из чулка — мое второе лицо
Прилагаю короткое описание изготовления маски. Картонное основание и картонную же «челюсть» я накрепко сшила. Искусственная вата послужила основанием для лица.
Скулы, лоб, нос, губы и подбородок выложены объемистыми клубочками ваты. Все обтягивается эластичной чулочной/колготочной тканью.
Дальше иголкой с ниткой делаю утяжки, по принципу чулочной пластики. Вот такая получилась маска. Глаза использованы покупные, для самодельных кукол.
Я задумала надеть маску на затылок, поэтому глаза в маске нужны только для правдоподобности. Волосы — это парик на сетчатой основе. Он пришит по линии лба, а сзади я натянула его на лицо. Сетчатая основа парика — просто удача. Отведя кучерявые пряди в стороны, я получила великолепный обзор.
Моя спина — с "грудью"
Дальше — больше. Сделав себе лицо на затылке, я постаралась перенести остальные «прелести» с «фасада» на «тыльную сторону».
Это просто: бюстгальтер, плотно набитый ватой, теперь располагается на спине. Пальто надето, соответственно, задом наперед. Руки... куда же девать руки? Руки придется заправить в карманы на спине. Неудобно, зато полностью создает иллюзию образа «задом-наперед».
С ногами ничего придумать не удалось, но так даже лучше! Только-только выйдя из дома, я уже заслужила бурное одобрение детворы!
Ребятишки диву давались, как эта странная «тетя» движется лицом назад и вперед ногами! Забегая наперед, скажу, что мой муж, приняв немного на грудь, периодически забывал, где у меня «перед» и все время пытался развернуть меня в «правильном» направлении. После этого я поняла, что пора домой.
Вот она я, жутковато? А я думала, я симпатичная! Видите ноги? Немного странно, смотрится, да. Но, для карнавала в самый раз.
Бабки-ёжки
А вот и самые буйные персонажи: компания зеленых бабушек. Эти ведьмы врываются рано утром в сонный город и творят не слишком похвальные вещи, доставляя жителям массу хлопот.
Мусорные урны могут оказаться на крыше гаража, автомобили — аккуратно перевернуты вверх тормашками, а дети, гуляющие без присмотра — «захвачены в плен».
Детишек повезут на специальной тележке, накрытыми сеткой, или погонят стайкой под конвоем страшных ведьм. Во время процессии ведьмы выхватывают из толпы хорошеньких девочек и тоже берут их «в плен».
Впрочем, никто, кроме меня, похоже, не боится ведьм, ведь все это понарошку и от них легко убежать. Ведьмы периодически забывают о своих пленниках и вскачь несутся верхом на метлах по мощеной брусчаткой мостовой. Их боевой клич: хекс-хекс-кхуй — подхватывают все зрители и я в том числе!
Темная сторона
Если совсем честно, то мне не по себе. Каждый год я уговариваю себя не бояться, но... Наш тихий уютный городок населяется нечистой силой! Анонимность граничит со вседозволенностью. Это неотъемлемая часть карнавала. Страшновато...
Ни один год не обходится без злых «шалостей», а нормальный распорядок надолго сменятся хаосом и бардаком, поэтому полиция и скорая помощь пребывают в постоянной готовности. Обычно чистенькие улочки завалены конфетти, кругом валяются пустые бутылки, коробки из-под пиццы и обрывки цветного серпантина. Добропорядочные немцы улетучиваются, а вместо них появляются кривляющиеся, дерзкие, нагловатые персонажи.
На перекрестках с раннего утра стоят «патрули», задача которых — останавливать прохожих без карнавальных костюмов. Кто не удосужился нарядиться — сам виноват, платите мзду. За пять евро прохожего пропустят дальше... до следующего перекрестка. Можно купить себе «пропуск» — раскрашенный значок или подвеску, но это стоит дороже. Ночью покой маленького городка нарушает громкое хоровое пение «цунфтов» — компаний, объединенных по костюмам. Их много, песен тоже много. Только прошла одна компания, как следом за ней следует другая — и начинается кошачий концерт. Кто кого перекричит.
Кошачий концерт
Есть особо горластая компания. Они так и назвали свою группу «Кошачий концерт». Своей штаб-квартирой «кошачьи» музыканты избрали Башню Ромео. Об этой башне сложена красивая легенда, не имеющая ничего общего с шекспировским Ромео.
Здесь постоянно отсиживал свой срок за «шалости» великан Ромео (по-немецки звучит, как Ромеус). Блондин, ростом более двух метров, он был сыном двух лилипутов, по крайней мере, так утверждает легенда. Ромео был так силен, что в подвыпившем состоянии вечно что-нибудь ломал «по неосторожности».
Его последняя «отсидка» произошла как раз после карнавала. Подвыпивший Ромео снял с петель массивные городские ворота от главной башни в соседнем городке и притащил их, как трофей в родной Филлинген.
За ним бежали возмущенные жители, но остановить великана никто не решился.
Ромео заключили в самую высокую камеру башни. Женское население не оставило любимца городка на произвол судьбы. То и дело то одна, то другая красотка приходила под подножие башни и громкими криками вызывала Ромео. Из узкой бойницы узник спускал веревку, к концу которой девушки и вдовушки привязывали корзинку с припасами. Еще тогда башня Ромео получила свое второе название «кошачий концерт». Она и теперь — штаб-квартира «кошачьих» музыкантов.
Группа «кошачих музыкантов» хорошо известна в Филлингене. Они творят неимоверный шум: «музыканты» мяукают, поют, громко высмеивают всех и вся, но особенно достается от них городским властям.
В это время между концом зимы и приходом весны, которое немцы называют «пятым временем года» разрешено буквально все!
Наверное, так компенсируют германцы свой извечный «Ordnung», то есть порядок во всем.
Есть нечто общее между Масленицей и Фастнахт, вы не находите? Вот таким костром выпроваживают здесь затянувшуюся зиму!
Подружиться с автором