March 7, 2014
20:04

Консуэло, Графиня Рудольштадт и две поездки в Чехию

Чехия меня заворожила раньше, чем я туда впервые поехала. Лет в 18 мне попался роман Жорж Санд "Консуэло", а за ним и "Графиня Рудольштадт". Собственно, эти книги девочки читают в более раннем возрасте, но моему романтическому настрою в тот момент это вполне соответствовало. И очень уж я прониклась описаниями Чехии, замков, ну и чешских героев. Вместе с сюжетом, увлекательным и наивным одновременно, и счастливым финалом (это если не читать эпилог, вот он оставляет гнетущее ощущение) книга оставила неизгладимое впечатление, а Чехия - заинтриговала навсегда.

Первая поездка
Впервые я поехала в Чехию с родителями. Мы взяли бюджетный автобусный тур, который подразумевал в сумме 3 дня на дорогу и 5 дней в Праге с посещением замков и Карловых Вар, было это в 2002 году. Если кто помнит, в Европе тогда было наводнение. Причем в Чехии оно достигло поистине драматических масштабов. Сначала говорили о Столетнем наводнении, потом уже в ход пошел термин Пятисотлетнее наводнение. В общем, со свойственным нам везением, мы прибыли в Прагу в день, когда весь Старый Город оцепили. Погода была скверная, гостиница на отшибе, экскурсии отменили, а одежда у меня была исключительно летняя - не самое позитивное начало путешествия. Так что первым делом нам пришлось отправиться в гипермаркет за штанами, свитерами и кроссовками, назывался магазин, кажется, "Черная Горка".

На следующий день, наш гид порадовала нас новостью, что раз обычная экскурсионная программа в связи с ЧП неосуществима, то нас провезут по замкам, в которые обычно не возят туристов. И вот это было действительно здорово! Но пока автобус вез нас до этих достопримечательностей, у нас была возможность увидеть масштаб ущерба, который нанесла стихия. Вроде едешь вдоль реки, а потом понимаешь, что посреди реки торчит верхушка дорожного фонаря – представьте, насколько все было покрыто водой! Где-то дорога была размыта, и приходилось поворачивать назад и ехать другим путем. Это можно было бы назвать приключением, если бы не осознание того, сколько несчастья это наводнение принесло местным жителям, которые стояли на обочине дороги и смотрели на свои дома, у которых из воды торчали только крыши...

В ходе этой поездки мы увидели много страшных картин разрушительности стихии, и свидетельств того, что человек перед ней бессилен. И одновременно мы увидели прекрасные замки, созданные людьми, до которых наводнение так и смогло добраться. Самое позитивное впечатление оставила о себе поездка в Карловы Вары. Это был единственный день, когда вышло солнце. Красивые домики, набережная, хорошая погода, местные вафли - "оплатки", это составило заметный контраст с драматичными образами Праги и ее окрестностей.

Надо сказать, что мама больше всего хотела посмотреть часы на Ратушной площади, и нам все-таки удалось туда попасть вечером накануне отъезда, когда центр города открыли. Моего отца больше всего привлекал Карлов мост, который мы так и не смогли посмотреть вблизи. Помню, как папа стоял и всматривался туда, где в отдалении виднелся Карлов мост. Наверное, именно в тот момент я решила, что еще вернусь в Прагу.

Вторая поездка
Через пять лет я снова отправилась в Прагу, тем же самым автобусным туром и, кажется, даже от той же турфирмы. На сей раз я ехала со своим, на тот момент будущим, мужем. Это была наша первая совместная поездка, если не считать выходных в Хельсинки.

В этот раз стихия не бушевала, погода благоприятствовала, и мне удалось увидеть все то, чего я была лишена в прошлый раз, а некоторые места я посетила по второму кругу.

Прага. Итак, что больше всего впечатляет в столице. Прежде всего, это Пражский Град и собор Св.Витта, являющийся шедевром готики. Если вы любите готическую архитектуру, также как и я, то не сможете оторвать глаз от этого сооружения. Внимания заслуживает и находящийся поблизости Королевский сад и Злата Уличка. Непременно стоит посетить Староместную площадь и Вацлавскую площадь - совершенно разные по назначению, да и по ансамблю, но важные для города места. Набережная Влтавы и великолепный Карлов мост - без преувеличения символ Праги. Если вы подниметесь на холм Петершин, то сможете насладиться панорамными видами города. Вышеград - необычное место, от него веет какой-то мистикой.

Карловы Вары. Место, гарантирующее хорошее настроение и позитивное расположение духа. Главные ассоциации с этим местом - термальные источники, стекольный завод Мозер, Бехеревка, оплатки - тонкие круглые вафли с начинкой, которые обязательно надо попробовать теплыми. Безусловно, визитной карточкой Карловых Вар являются колоннады, самая большая - Мельничная колоннада. В ней расположено несколько источников с целебной водой, каждый из которых обладает своим уникальным набором  характеристик. Для пробы лучше ограничиться парой глотков. По дороге к колоннадам надо задержаться у Врижидельны колоннады, она не столь эффектна, но там находится Врижидло - источник номер 1, выбрасывающий высоко вверх столб термальной воды с температурой более 70 градусов. В отеле Thermal есть открытый бассейн с термальной водой, но если честно ни в первый, ни во второй раз я туда не попала - так хотелось потратить свободное время на праздную прогулку вдоль реки Теплы.

Замки. Надо сказать, что меня не особо интересует внутреннее убранство (хотя оно, безусловно, достойно внимания), но вот архитектура чешских замков - бесподобна. Замок Карлштейн - находится недалеко от Праги на возвышении, окружен впечатляющими крепостными стенами. Замок Конопиште, основанный в XIII веке, знаменит садами и тем, что некогда был резиденцией Франца Фердинанда. Глубока-над-Влтавой - поистине сказочный замок, белый, с резным декором, добавьте сюда прекрасный сад - именно в таком замке должна жить каждая уважающая себя принцесса. Также основанный в XIII веке, он находится достаточно далеко от столицы, но он стоит того, чтобы поехать туда. Замок Крживоклат - один из старейших, ведет свою историю от XI века. С ним связано много легенд и преданий, за свою историю он побывал и королевской резиденцией, и тюрьмой.

В Чехии масса таинственных и красивых мест, все из которых невозможно посетить в рамках короткого тура, поэтому туда хочется возвращаться снова и снова. Уверена, что однажды мы приедем туда снова, на сей раз уже с нашим сыном.

Автор: Евгения (338.6) 4995 0
Подружиться с автором
Комментарии (4) Написать комментарий
  • Евгения(338.6) March 7, 2014, 20:09 # 0
    Ах да, все фотографии из нашей второй поездки ))
  • Ольга Урбан(2302.2) March 8, 2014, 09:03 # 0
    Хорошая статья. маленькая. но уютная. А замки я тоже люблю - в них есть какая-то тайная романтика.
    • Евгения(338.6) March 9, 2014, 23:06 # 0
      Спасибо )) да, замки, готические соборы - в них и романтика, и тайна
  • Светлана(212.3) July 11, 2014, 00:40 # 0
    Теперь понимаю, почему Чехия так привлекает туристов - на эту красоту стоит посмотреть и не только посмотреть ,а хорошенько рассмотреть.

Похожие посты

March 22, 2015
17:56
Дело случая

«Я уверен, что ничего из этого не случилось бы, если бы меня не уволили из Apple. Лекарство было горьким, но пациенту оно помогло. Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил своё дело». Стивен Пол Джобс

Сколько у вас было таких примеров в жизни, что случай приводил вас к какому-то особенному событию, изменившему вашу жизнь в лучшую сторону раз и навсегда? Хотя вы ...

3301 0 16
June 10, 2014
16:01
Сказочные берега Невы - моя первая поездка в Питер

В который раз хочу написать о том, что путешествовать можно очень даже бюджетно.  Каждый знает, что есть два вида туристических пакетов: автобусный и авиатур. Для тех людей, которые желают больше увидеть и меньше заплатить, стоит выбрать первый вариант путешествия. Приоткрою завесу своего первого путешествия на комфортабельном автобусе  в культурную столицу России – Санкт-Петербург.

Эта поездка имеет для меня большое значение. Во-первых, это был подарок родителей на окончание университета. Во-вторых, было здорово первый раз уехать так далеко без родителей на целую неделю ...

Новое
Автор: Катя Поликарпова (1.0) Nov. 7, 2015, 16:41 Пришла))