Июнь 16, 2015
14:43

Я - твой доминант, или Институт идеального брака

Как много мы думаем об отношениях мужчины и женщины, как много! И до того, как поймем, кто мы такие на самом деле и чего хотим от своих вторых половинок, и после этого. Ведь семейная жизнь — огромное поле, которой «перейти» не только непросто, но и не всегда возможно. То тут, то там ухаб, ямка, возвышенность, а дальше и вовсе бездорожье.

Странно то, что мы никогда, пожалуй, не поймем самого главного участника всех этих «событий» - самого себя, хотя и уверены большей частью, что все о внутреннем «я» своем знаем. Куча примеров, которые витают на эту тему вокруг меня и даже частично в моей голове — не сосчитать!

Но самое страшное, если ты не знаешь человека, с которым решил соединиться любовными и семейными узами. Расплата, прозрение, обалдевание от происходящего приходит внезапно, но даже оно не знает края и границ.

Девочки! Я очень часто пишу вам о просмотренных мною фильмах, а вы решаете сами: окунаться в атмосферу, которой они пронизаны, или нет. Но сегодня все будет иначе: я настоятельно рекомендую вам к просмотру фильм «Исчезнувшая», который увидела буквально на днях. Посмотрела — и до сих пор нахожусь под впечатлением. И больше всего мне хочется, чтобы вы самостоятельно поняли причину моих положительных от него ощущений, а потом мы смогли с вами его обсудить. Сможете?

Тем более, что интересно вам станет с самого начала фильма — я вам это гарантирую. Чего стоит одна единственная фраза, брошенная главным героем в умы и головы зрителей? Она, прозвучавшая, как эпиграф ко всему происходящему: чтобы наконец-то понять, о чем думает твоя вторая половинка, нужно всего лишь скрыть ей черепную коробку.

Не в буквальном смысле, но страстно желая прочесть мысли любимого человека и понять, что он на самом деле к вам чувствует...

Часть первая. Идеально понятная

В день пятой годовщины свадьбы Ник Данн возвращается домой и обнаруживает, что его жены нет дома. Стол перевернут, на кухне небольшой беспорядок, а Эми исчезла, будто бы ее и на свете не было. Но как-то странно на эти вещи реагирует Ник, потому что не так давно он сидел в баре своей сестры Марго и рассуждал о том, как же трудно ему преодолевать пятую годовщину и тяжело «любить » свою жену.

Стоп! Вот же ответ! По-крайней мере, мы так сразу подумаем: возникший на фоне недопонимания семейный разлад привел к тому, что супруг убил свою жену и спрятал где-то тело. Банальный детектив, верно? Но не тут-то было, хотя детективного в частности в «Исчезнувшей» будет масса.

Приехавшая на место полиция предполагает, что Ник мог сам убить свою жену, но, во-первых, у них нет улик, во-вторых, это мог сделать кто-то другой, а, в-третьих, женщина-коп не видит в Нике потенциального убийцу. Возможно не слишком расстроенного пропажей Эми человека, но не преступника.

Начинается поиск пропавшей: родители Эми, написавших серию популярных детских книг «Супер-Эми», в основу которой и лег прообраз их дочери, организовывают целый штаб добровольцев, которые пиараят имя Эми на каждой улице, посещают пресс-конференцию, расклеивают листовки и подключают к поиску дочери журналистов и репортеров.

На фоне их активной деятельности Ник выглядит, как будто с дуба рухнувший человек: он не только улыбается на фотографиях, но и даже попадает в кадр поклонниц и вообще ведет себя слишком спокойно. Журналисты готовы просто разорвать его на клочки, потому что не верят в его невиновность: не может убитый горем человек так легко и непринужденно вести себя в обществе.

А Ник и не переживает сильно, потому что Эми он давно уже не любил. Мало того, у парня есть молодая любовница — студентка, с которой он встречается около года. Сестра Ника, которая узнает о ее наличии, накинется на брата с кулаками и обвинениями. Нет, она сама недолюбливала его молодую жену, но с таким безалаберным поведением Ник сразу же привлечет к себе внимание полиции и станет главным подозреваемым по делу. А, может быть, он действительно грохнул надоевшую супругу и сейчас просто расслабляется и радуется жизни?

Подкрепляют эту информацию и флэшбеки, которые пронизывают начало «Исчезнувшей» яркими кровавыми нитями. Они берутся из дневника Эми, который она вела на протяжении пяти совместных лет жизни с Ником: с самой их романтичной встречи до того момента, как девушка поняла, что муж... хочет ее убить.

«Меня испугало не то, что он толкнул меня. Меня испугало то, как сильно он хотел сделать мне больно. Меня испугало то, что я наконец поняла, что боюсь своего мужа».

Так, стоп! Мы ничего не поняли! Ник бил свою жену? И ведь точно — мы видим, как он, убегая на тусовку со своими друзьями (стоит понимать, что это была встреча с любовницей), толкает Эми в сторону и она, падая, ударяется о перила лестницы, ведущей на второй этаж.

Вот тебе и точное понимание «не преступника», как же мы могли так ошибаться? Ведь Ник ненавидит Эми, он сам признается в этом своей сестре, он завел молодую красивую девчонку, он не хочет детей. Не хочет? По-крайней мере, так Ник говорил своей родной сестре.

Образ парня очень четко рисуется в нашей голове под впечатлением увиденного. Чем больше деталей и подробностей, чем более художественен и метафоричен язык Эми, которым она сыплет в бумажный блокнот, тем больше мы понимаем причину ее исчезновения. И тем больше, как окажется потом, оказываемся полнейшими «идиотами».

Но вернемся к расследованию дела. По ходу его выясняется, что Ник не только не хватал с неба звезд, но и некоторое время назад потерял работу и жил на содержании жены. Он покупал дорогие приставки и ноутбуки, увеличил ее страховку, а сейчас вот готов улыбнуться любой симпатичной девушке. Мало того, он перевез ее в Миссури, когда мама Ника заболела и ей потребовался уход и забота.

Ник не знает о своей жене ничего: ни группу крови, ни о том, есть ли у нее друзья, ни о том, что она любит — кроме чтения книжек, конечно. И вот эта сумасшедшая беременная телка, кричавшая на него и обвиняющая в том, что он убил свою беременную жену... Кто она? Разве была она подругой Эми? Но ведь жена никогда об этом не говорила.

Стоп 2! Как это беременной? Супруга Ника была в положении и он не знал и об этом? Сколько же еще поводов должна найти полиция, чтобы наконец-то упечь парня за решетку? Может быть, отца, который находится в доме престарелых, или то, что бар, которым Ник владеет с сестрой, принадлежит Эми? Или дневник в доме отца, к которому полицию приведет любимый квест Эми?

О, Боги! Ведь в этом дневнике столько обличающих преступника Ника фактов! Здесь в в подробностях расписано то, как он обращался с ней и насколько был идеален сначала. Каким он был прекрасным и каким стал — типичный пример зарождающейся ненависти, в которой жена пытается спастись от угроз мужа и даже покупает себе пистолет. Да, об этом она не преминет написать в дневнике, а закончит его простой и емкой фразой: «Мне кажется, он хочет меня убить».

Часть вторая. Нам неизвестная

«Мы были счастливы притворяться другими людьми. Мы были самой счастливой парой, какую мы знали. А какой смысл быть вместе, если вы не самые счастливые? Но Ник стал лениться. Он стал не тем, за кого я вышла замуж. Он думал, что я буду любить его несмотря ни на что. Затем он затащил меня, без гроша, в задницу этой великой страны и нашел себе новую, более молодую и сисястую классную девчонку. Думаете, я позволю ему уничтожить меня и стать ещё более счастливым? Вот уж нет. Он не победит».

Это — не отрывки дневника Эми, найденного полицией в помусоленном состоянии. Хотя, она признается честно, что именно этого и добивалась — не Ника вела она своими подсказками, оставленными в день годовщины, а полицию, которая нашла на месте первой открытки: красные трусики любовницы Ника, на втором — дневник, а на третьем - скопище дорогих покупок, которые «сделал» Ник за последний год, не имея ни одного гроша в кармане.

Не понимаете, о чем я? О том, что жены по-разному реагируют на измену мужа: кто-то льет слезы в кровати, кто-то замыкается в себе, а кто-то придумывает идеальный план идеального исчезновения. Такой, чтобы тела обнаружено не было, а супруга посадили за решетку. Понадобится тело? Что же, можно тогда даже убить себя — лишь бы «та сволочь» была наказана по заслугам.

Эми — не такая прекрасная и замечательная жена, о которой мы говорим и так о ней думаем. В принципе, ровно так же, как и все «здравомыслящее» общество, которое все измеряет шаблонами: муж — козел, привел в дом любовницу, убил жену и хочет тебе жить счастливо. И фильм, между прочим, не только об институте семьи - он о том, какое большое влияние на нас в целом и по отдельности влияет то самое общественное мнение.

Потому что именно оно иногда решает, жить ли нам, исчезнуть ли, любить ли и того ли любить, кого мы хотим? Ведь под его давлением (что скажут люди?) мы, порой, совершаем глупейшие ошибки, стоящие нам и счастья, и жизни. И ведь даже против ничего не скажем, промолчим, лучше будем мучиться.

Мы не будем такими, как они, обещаю.
— Кто они?
— Эти жуткие пары, которые мы знаем. Жены обращаются с мужьями как с цирковыми мартышками, постоянно дрессируя их.
— А мужья обращаются с жёнами как с автоинспекторами, пытаясь их надуть и слинять.

Эми — настоящий тиран. Она подавляет Ника с самого первого дня их совместной жизни, только он об этом поначалу не догадывается. Поэтому его тихая, бурлящая в глубине души злость и ненависть к жене не находит выхода: по факту Эми-то не делает для Ника ничего плохого, но она не дает ему ни капли воздуха.

Властная Эми, которая ошибочно посчитала, что когда-то, пять лет назад, нашла того единственного, она всю жизнь мечтала встретить идеального мужчину, но дважды уже ошибалась. Правда, так просто Эми не уходит ни из одних отношений, но об этом мы немного умолчим для интриги.

И вот ей попался Ник, брак с которым держится лишь на всевозможных сексуальных экспериментах. Она ведь делает все, что обязана делать идеальная жена: ест холодную пиццу, смотрит дебильные матчи, делает минет мужу и даже занимается с ним сексом в библиотеке. Именно эта проблема и заложена в основу фильма «Исчезнувшая», а не банальная ситуация непонимания супругов, которая приводит к трагедии. Тем более, что та трагедия здесь совсем иного масштаба, чем мы могли предположить.

Ведь проблема неравных браков весьма остро стоит в нашем мире. Просто если в семье доминирует мужчина, все заканчивается более-менее «безобидно» - разводом, а когда власть в отношениях берет умная, красивая женщина, беда случится обязательно, что картина, снятая Дэвидом Финчером, и демонстрирует.

Часть третья. Кто-нибудь знает, что происходит?

Про героиню фильма Финчера можно сказать только одно — ее главная проблема заключается в том, что она всю жизнь находила не тех мужчин. Так сказать, самцов, но намного более слабых, чем она. Потому, чтобы добиться идеальной жизни, Эми постоянно придумывает себе приключения, не считаясь с теми, кого использовала.

Плюсов у этой картины очень много, в том числе и актеры: Бен Аффлек, отлично сыгравший скрытого «недотепу», который все-таки не такой уж тюфяк и идиот, чтобы полностью себя в этом деле закопать. Когда Ник понимает, какое зло представ лет из себя его жена, он начинает подыгрывать ей, но в свою пользу.

Но главную роль, тут играет именно Розамунд Пайк — та самая роковая женщина, решающая все проблемы и не нуждающаяся ни в чьей помощи. Как в конце фильма скажет адвокат Ника: «Такую женщину лучше не злить — ценный совет!».

Конечно, если вы смотрели такие финчеровские картины, как Семь», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона», удостоенные призов всех возможных премий, вам будет чуть более понятно, на что способна Эми и ее муж. Но мастер кинематографа в своей излюбленной манере умеет так переворачивать все с ног на голову, что во второй части (а у нас — в третьей) ленты даже ярых своих анти-фанатов убедит в своей гениальности.

Как противостоять идеальной супер Эми, которая может все так детально продумать и рассчитать? Если даже дневник, написанный ее руками, сумел убедить нас обратном: в склочности и ненависти Ника, идеальности его жены, бытовой семейной ситуации. И как гениально он был составлен, а все остальное продумано! Каждый следующий виток здесь — та цепочка событий и мыслей, витающих в голове Эми, которую не понять, пока не «вскроешь» ее черепную коробку.

Могу сказать, что конец вы точно не предугадаете. Я не смогла. Но, становясь свидетелем безжалостного двухчасового психологического поединка двух людей, которые когда-то клялись «любить друг друга в печали и в радости, болезни и здравии», становится дико страшно и жутко любопытно: не витает ли в голове твоей второй половинки что-нибудь из мыслей и идей супер-Эми? Ну так, просто ради фантастики?

«Единственный способ понять, что у человека в голове, — раскроить ему череп», вы же помните? Циничная правда жизни, из которой сложен, пожалуй, любой институт брака. Как бы мы ни верили, что понимаем своего любимого "от" и "до", мы так же честно и ярко может в этом ошибаться.

«Я стала намного счастливее, когда умерла. Точнее говоря, исчезла. А скоро буду считаться мертвой. Убитой. И мой ленивый, лживый, неверный, равнодушный муж пойдет в тюрьму за мое убийство. Он отнял у меня мою гордость, мое достоинство, мои надежды, мои деньги. Он брал и брал у меня, пока я не перестала существовать. Это убийство. Пусть же наказание соответствует преступлению».

Финальное погружение

В общем, погружение в безумный мир главных героев фильма «Исчезнувшая» просто потрясающее. Я еще раз настоятельно советую вам его посмотреть — вы точно об этом не пожалеете. Признаюсь, я вижу в этом небольшую выгоду для себя, которая заключается в ваших удивленных глазах в конце фильма, развернутых комментариях, которые я буду читать и с удовольствием думать: «И ведь это я посоветовала им сей фильм!».

«Исчезнувшая» — это лабиринт, через который пройдете вы, как зритель, дабы добраться до настоящей разгадки и найти ответы на вопросы «кто? что? как? зачем?». Но просто так ничего не будет, я вам это обещаю, потому что это — работа Финчера, а еще потому, что мы слишком погрязли в стереотипах, которые «Исчезнувшая» будет способна вытянуть из нас наружу.

И напоследок я предложу вам парочку цитат из фильма, которыми уже посыпала ковровую дорожку своей рецензии. Мне кажется, они говорят о многом — в семейной жизни уж точно. И как же не хочется превращаться в того автоинспектора, от которого сбегает муж, но все-таки иногда получается. Дрессированная мартышка ведь тоже умеет дрессировать...

«Зачем ты вынуждаешь меня быть такой, какой я не хочу быть? Сварливой мегерой, злобной хабалкой, но я ведь другая. Я твоя жена!»

«Когда люди любят друг друга, но не могут ужиться, это страшная трагедия».

Автор: Ольга Урбан (2302,2) 3483 0
Добавить в избранное
Подружиться с автором
Комментарии (15) Написать комментарий
  • Эвелина(8,8) Июнь 16, 2015, 21:19 # 1
    Не могу ничего сказать о Розаймунд Пайк или как ее там, но Аффлек мне всегда нравился. В сочетании с Дэвидом Финчером - чудесно! Видела трейлер, но не думала, что фильм может быть таким хорошим. Пойду глядеть.
    • Ольга Урбан(2302,2) Июнь 16, 2015, 22:06 # 1
      Только потом обязательно напишите, на каком моменте вы порадовались, что стали смотреть кино)

      • Эвелина(8,8) Июнь 21, 2015, 20:36 # 0
        Вы знаете, посмотрела, и скажу, что героиня внешне похожа на меня. Как бы не внутренне немного Даже самой страшно стало) Но фильм чудесный в плане сути идеализации брака
        • Ольга Урбан(2302,2) Июнь 21, 2015, 21:50 # 1
          Как я рада, что вы смогли его посмотреть! Завязка, да? Идеально! Ведь так бывает в чужих головах, а как узнать сразу?
  • Светлана Ларина(1594,7) Июнь 18, 2015, 07:02 # 1
    Ой, даже не знаю.... Описали хорошо. Сильно психологически лента давит?
  • Неля(1409,4) Июнь 18, 2015, 10:12 # 1
    Оля, заинтриговала. В фильме есть над чем подумать. Люблю такие. Посмотрим с мужем - отпишусь
    • Ольга Урбан(2302,2) Июнь 18, 2015, 10:17 # 1
      Я его другу Идеалисту посоветовала. Как пособие к тому, что творится в голове у идеальной женщины

      Уверена, что очень полезный фильм для семейных пар. И очень интересный. Я когда о нем писала для проекта другого, даже не думала, чкакой он на самом деле. Показался детективом простым, а оказался....

Похожие посты


Янв. 19, 2015
19:53
"Левиафан" или "Сказка о попе и о его работнике Балде" наоборот

В прошлом у меня уже была попытка познакомиться с творчеством русского режиссера Андрея Звягинцева, последний фильм которого с мистическим названием "Левиафан" ныне номинирован на премию Оскар. Фильмы ("Возвращение" (2003) и "Изгнание" (2007)) удалось досмотреть до конца исключительно благодаря врожденному упрямству… а может быть, педантизму… или склонности верить в лучшее, что вот-вот в конце откроется сокровенный смысл. Но тогда творения режиссера вызвали у меня лишь тоску. Мрачная русская действительность, скучные люди с незамысловатыми душевными проблемами.

На этом бы дело и закончилось ...

Читать далее
Автор: Анна (598,1)
4017 0 15
Ноя. 29, 2014
23:37
"Обитель проклятых": виртуальное сумасшествие или социальное безумие?

Художественный фильм "Обитель проклятых" режиссера Брэда Андерсона снят по мотивам рассказа Эдгара Аллана По "Система доктора Смоля и профессора Перро". На самом деле сюжет фильма очень отдаленно напоминает рассказ. И не только потому, что у американского писателя и мастера "мрачных" рассказов действие происходит в темпераментной и теплой Франции, а сюжет фильма разворачивается в мрачной и холодной Англии.

Картина моментально поглощает внимание, ее не задумываясь можно назвать настоящим произведением искусства. Стиль, идейное богатство, тонкий юмор и интрига - все в наличии.

Начало ...

Читать далее
Автор: Анна (598,1)
5301 0 10


Новое
Автор: Катя Поликарпова (1,0) Ноя. 7, 2015, 16:41 Пришла))