Июнь 10, 2014
16:30

Близкие и волшебные курорты Болгарии

Многие из нас поддаются влиянию стереотипов, которые были навязаны на протяжении не одного десятилетия. Например, Болгария – постсоветское пространство, которое не имеет достойных отелей и ассоциируется со скучным отдыхом. Может, кто-то в этом убеждён на 100% - переубеждать не стану. Но, а с теми туристами, которые подумывают о посещение этого дивного места, поделюсь своим мнением об этой туристической жемчужине.

Сразу же хочется отметить её удобное географическое месторасположение. Это позволяет сократить время в пути, которое порой занимает немалую часть тяжело выкроенного отпуска. Удобнее всего организовать свой отдых на самолёте. Если лететь из Украины, то перелёт займёт около 1,5 часов. Если же лететь из Москвы – около 2,5 часов. Это уже подкупает, если вы планируете провести свой отдых с детьми. Второй вариант – на своем автомобиле или автобусом. Но этот вариант стоит выбирать, если туристы проживают на территории Украины. Необходимо будет пересечь границы с Молдовой и Румынией. Дорожное полотно не имеет особых изъянов, поэтому сухопутное путешествие будет комфортным.

Моё путешествие состоялось на двухэтажном автобусе. Это был период майских праздников, когда спрос на туристические путевки, если не утраивается, то, как минимум, удваивается. Все 72 кресла были заняты пассажирами. Нам достались места на втором этаже и практически в самом конце салона. Изначально нам предложили два варианта: можно совершить посадку в Киеве или же в Одессе. Моя подруга прибывала поездом Москва-Киев, поэтому я решила отправиться напрямую в столицу Украины. Стартовал автобус ровно в 08:00 утра, а к Одессе мы прибыли ближе к 15:00.

На двух границах документы всех пассажиров проверяют достаточно быстро, но разозлил тот факт, что с нами ехал гражданин с просроченной шенгенской визой. Сделаю небольшое отступление, отдыхающие, у которых в заграничных паспортах имеются действующие визы шенгенской зоны, в открытие болгарской визы не нуждаются. Так вот, из-за этого мужчины мы потратили лишних три часа на паспортном контроле!!! Считаю, что было бы очень уместно штрафовать те туристические фирмы,  которые перед продажей путёвок не проверяют документы туристов или не предоставляют полную и точную информацию о визовом режиме страны. Как именно решил этот вопрос виновник нашего простоя, я не знаю, но он продолжил свой путь в нашем автобусе.

Мы ехали в своеобразном комбинированном туре – туристы и представители туристической сферы, которые перед началом сезона должны были ознакомиться с отельной базой. Я относилась ко второй категории пассажиров, поэтому наш отдых начался с курортной зоны района Варны. Хочу сразу отметить, что общая продолжительность пути составила 32 часа! Не устать было просто не возможно. Поэтому, когда все получили свои номера, до самого вечера в лобби никто не появился. Немного отдохнув и набравшись сил, мы вышли на вечерний самостоятельный променад. Наш отель «Lebed» 4* входит в состав большого комплекса из пяти корпусов и располагается в курорте Св. Константина и Елены. Это единственная местность, которая была признана учеными, как лечебная. Микроклимат региона позволяет в кратчайшие сроки излечить болезни бронхо-легочной системы. Данная территория насыщена изумрудной зеленью и умиротворённой атмосферой.

Варна

В саму Варну мы отправились в составе небольшой группы на обычном рейсовом автобусе. Помимо местных достопримечательностей, мы хотели совершить обмен валюты по выгодному для нас курсу. Но в городе не так уж много круглосуточных обменников. Нам пришлось преодолеть несколько кварталов для того, чтобы найти то самое заведение, ради которого мы прошли немаленький путь. Конечно, нам пришлось обращаться за помощью к прохожим, чтобы узнать в правильном ли мы движемся направлении. Молодое поколение говорит в основном на английском, а вот люди в возрасте 50 лет и старше свободно говорят на русском. Так на одной и остановок, женщина очень активно вызвалась нам помочь и провела практически до самого обменника. Вообщем Варну мы увидели уже в ночное время суток, но все равно она очень впечатлила.

Албена и Золотые пески

Дальнейший наш путь был по направлению Албены и знаменитых Золотых Песков. Последний курортный город рассчитан исключительно на молодёжь. Никакой полноценной береговой линии. Вся первая линия усыпана кафе, открытыми ночными клубами и небольшими бутик-отелями. Молодежь приезжает сюда за драйвом, активным отдых и позитивом. А вот курорт Албена – это, по сути, природная достопримечательность Болгарии. Заповедная зона принадлежит одному хозяину, который ежегодно проводить реновацию в гостиничных комплексах. Официально туристический сезон в Болгарии начинается с 15 мая, поэтому, когда мы приехали сюда 5 мая, здесь во всю ещё велись ремонтные работы. По правилам этого курорта, изначально заполняются отели, расположенные на первой береговой линии. В пиковые даты летнего сезона постепенно происходит расселение туристов на второй и третей линии Албены. Не влюбиться в пляжную зону этого курорта просто не возможно. Ширина около 150 метров, а длина исчисляется в километрах. Крупные песочные гранулы отливают нежно-бежевым оттенком под лучами болгарского солнца. Вот именно сюда без малейших колебаний стоит отправляться семейным парам с детками любого возраста. Никого из посторонних на территорию курорта не пропускают, поэтому ваш отдых будет максимально безопасным. Стоит отметить, что выпечка и фрукты поставляются из личных кондитерских и садов курорта Албена.

Несебр

Закончилось наше путешествие посещением исторического города Несебр. Многовековая история небольшого острова, который соединен с материком искусственным перешейком, просто поражает воображение. В ходе экскурсии мы узнали, что этот квартал является действующим. Здесь живут целые кланы и, если кто-то из местных решит начать строительство, ему нужно получить несколько десятков документально заверенных разрешений. Суть в том, что при малейшей попытке начать копать ров для фундамента, строители становятся археологами и дарят миру новые открытия. Многие храмы Несебра строились на остатках фундамента предшествующих церквей, поэтому эта историческая многослойность имеет свой индивидуальный колорит.

Не верьте заезженным стереотипам, Болгария может удивить не только отличным пляжным отдыхом. В моем списке эта страна – лучшая для семейного отдыха у моря.

Подружиться с автором
Комментарии (6) Написать комментарий
  • Светлана Ларина(1594,7) Июнь 10, 2014, 19:36 # 1
    А мы как раз задумываемся о Болгарии.

В Крым уже не поедешь - да и не особо хочется, раз побывали - хватит!!!

В Египет, Турцию - муж не хочешь.))

Спасибо вам за статью, как раз в тему!

А как там уровень цен? Имеется ввиду не на отдых, а в магазинах?
    • Ольга Храмушкина(663,7) Июнь 11, 2014, 07:23 # 1
      В ту первую поездку я цены сравнивала с украинскими - в Болгарии они выше в среднем на 30-40%, разве что фрукты-овощи примерно также. В прошлом году сравнивала с российскими - примерно на одном уровне. В глубинке цены ниже, в турзоне - на уровне крупных городов России, разве что кафе - немного дешевле. При этом в Болгарии можно найти очень классные вещи, одежду, аксессуары, по качеству - отличные просто, многие ручной работы.
  • Ирина(411,5) Июнь 11, 2014, 00:49 # 1
    А у меня сейчас родители в Болгарии, завтра как раз поедут в Несебр! Посмотрела хоть, как там! Спасибо!
  • Светлана(212,3) Июнь 19, 2014, 23:01 # 1
    Спасибо за экскурсию, мне тоже захотелось побывать в Болгарии. Может, и получится.

Похожие посты

Апрель 23, 2014
14:23
Отдых на Азовском море с маленьким ребенком

Большая часть весны уже позади и самая пора позаботиться об организации летнего отдыха. В первую очередь нужно забронировать отель, чтобы в летний сезон не переплачивать двойную цену за проживание. Но сначала выберем место для проведения своих летних каникул. Я хочу рассказать об отдыхе на украинском побережье Азовского моря, которое отлично подходит для семьи, где есть маленький путешественник.

У нас есть родственники на Украине, которые проживают в Днепропетровской области. Мы гостили у них и заранее планировали выделить время для отдыха на ...

Ноя. 22, 2014
09:59
Страна Баунти и счастливых людей - Коста-Рика

Основные туристические направления сегодня уже достаточно хорошо описаны. Поэтому тем, что хочет написать книгу о путешествиях, которая имеет все шансы стать популярной, стоит отправиться в Коста-Рику. Знания многих из нас о данной стране ограничены всего красивым названием, но красоты этого дивного государства кроются в другом.

Живописная Коста-Рика расположена в Центральной Америке и вплотную соседствует с Панамой и Никарагуа. Такие факты уже наталкивают на мысль о том, что страна живет экзотикой и одарена живописными пейзажами. Главной особенностью Коста-Рики служат природные достопримечательности ...

Новое
Автор: Катя Поликарпова (1,0) Ноя. 7, 2015, 16:41 Пришла))