June 18, 2014
23:05

Наши поезда – самые поездатые поезда в мире

А проводники самые проводниковые. Об этом я регулярно задумываюсь, когда отправляюсь в очередное путешествие. Как вы уже поняли, я – регулярный клиент нашей железной дороги, а потому всевозможных забавных историй о всех прелестях отечественных поездов в моем багаже накопилось немало. Время от времени я их вспоминаю, и мы с друзьями в очередной раз умиляемся тому, какие же удивительные бывают вагоны, проводники и попутчики. Так бы и продолжалось, но пару дней назад я вернулась из очередной небольшой поездки, которая заставила меня поделиться с вами своими впечатлениями о пережитом.

Всем спать!

Мое большое семейство живет в разных городах на просторах нескольких стран, в связи с чем я периодически отправляюсь по соответствующему маршруту проведать родственников, ведь классическое «Покушать и пересчитаться» еще никто не отменял. И вот когда-то давно ехала я из Москвы в плацкартном вагоне с серьезным мужчиной-проводником лет эдак сорока, предположительно армянином. Отправлялись мы в вечернее время, около 19.00. Естественно, сев в вагон, люди не спеша разложили вещи, отзвонились родным, перезнакомились и собрались кушать – в общем, сделали все, что полагается приличным пассажирам. Все это заняло около полутора часов. В дальнейших планах было поужинать и вести непринужденные светские беседы, но ближе к 21.00 произошла совершенно фантастическая вещь. Появившийся в начале вагона проводник с нечеловеческим воплем «Всем спать!» выключил в вагоне свет. Должна сказать, что от удивления основной реакцией у большинства моих попутчиков было не желание затеять скандал, мол, что за ерунда происходит, а залп глупого хихиканья, остановить который оказалось нелегко. Решив, что разговор с этим замечательным мужчиной ничего продуктивного не принесет (да и темно уже было за окном), мы дружно всем вагоном улеглись спать. Но изредка чей-то приглушенный смешок все еще будил нас.

План! Я не выполнила план!

Следующая памятная поездка ждала меня на первом курсе университета, когда мы с друзьями решили поехать на майские каникулы во Львов. В том, как мы добирались туда, не было ничего необычного. Разве что, мы познакомились с суровой проводницей из Симферополя, которая, стоя на столе и опираясь спиной на стекло, смогла закрыть окно, которое не смогли покорить несколько накачанных парней. Но чего стоила дорога обратно! Думаю, я вас не удивлю, если скажу, что в поезде я предпочитаю ничего не покупать. Даже чай, который сейчас так настойчиво предлагают при покупке билета. У меня, как и у моих друзей, есть своя походная чашка и баночка, куда я засыпаю любимый зеленый заварной чай. В поезде мы просто набираем кипяток и чувствуем себя абсолютно счастливыми. Так было и в эту поездку. Сразу уточню, что дорога занимала 22 часа, из Львова мы выехали после обеда. До наступления ночи мы выпили по несколько чашек чая и отправились спать. Когда утром мы отправились за кипятком, нас ждал сюрприз: внушительных размеров женщина-проводник начала нам рассказывать, какие мы плохие, так как пьем ее кипяток, а чай ни разу не купили.

- План! - кричала она, едва не заламывая руки. – Из-за вас я не выполняю план по чаю! Мне придется из своего кармана оплачивать тот чай, который вы не купили!

После того, как мы выслушали всю тираду, но никак не отреагировали, проводница затихла у себя в купе. Но в скорее концерт продолжился, так как вначале в вагон решил заглянуть другой проводник, а затем начальник поезда. К слову, они нам никаких претензий не высказали. Выслушивая повтор истеричного монолога, мы могли только переглядываться и тихо смеяться.

Мама, дай воды!

Дети – это отдельная, нередко больная тема тех, кто пользуется железной дорогой. Вполне безобидные существа, попадая в ограниченное пространство, где нет их любимых игрушек, компьютера и собачки, часто становятся невыносимыми монстрами. Такая печальная участь постигла девочку лет четырех, с которой мы встретились пару лет назад, когда поздним вечером уезжали из Киева. Так как я очень устала после двухдневного марафона по столице, единственным желанием было увалиться на свою верхнюю боковую полку и спать. Но не тут-то было! Вначале Аня (именно так ее звали) активно игралась пластиковыми игрушками из Макдональдса, регулярно роняя их на пол с высоты собственного роста. Затем она залезла на верхнюю полку. Все бы ничего, но было открыто окно, так как жара в поезде стояла неимоверная. Поэтому мама долго и громко уговаривала дочь оттуда спуститься, получая регулярные отказы. Я решила, что наушники меня спасут, и отправилась считать овец. Проснулась я около трех часов ночи: плеер разрядился, а потому я услышала вначале тихие, но постепенно нарастающие инфернальные звуки, в которых слышались слова «Мама, дай воды!». Никогда не подумала бы, что маленькой девочке доступны ТАКИЕ децибелы. На все увещевания мамы, что деньги у нее закончились, но они через полчаса приедут, а папа на вокзале ей воду предоставит, девочка продолжала издавать говорить ту же фразу, только в разы громче. Один из моих соседей не выдержал и предложил бедной маме денег, но она отказалась. К счастью, полчаса – это практически мгновение.

Пойдем, Алеша, нам здесь не рады.

Под этим девизом прошла моя последняя поездка. Во-первых, поезд задержался на 40 минут (при официальном отправлении в 2 часа ночи!), а во-вторых, когда мы добежали до вагона, поняли, что двери никто не открывает. Мы с остальными горе-туристами смогли таки зайти через соседний вагон, после чего отправились на поиски проводника. Найдем он был в своем купе, спящий в режиме «дрова», источая при этом сильный аромат алкоголя. Несколько убедительных подергиваний и ласковых слов на ухо – и парень смог не только встать и дать нам постель, но и…Хотя нет, только. Билеты у нас так никто и не забрал, а утром не разбудил. На моей станции проводник нашел в себе силы выйти и стоял на платформе с улыбкой Моны Лизы и зеленоватым цветом лица :)

Автор: Ирина (411.5) 4166 0
Подружиться с автором
Комментарии (7) Написать комментарий
  • Светлана(212.3) June 19, 2014, 21:59 # 0
    О, наши поезда - это отдельная песня и роман! Я уже лет 15 не ездила в поезде, слава Богу! Вижу по Вашему рассказу, Ирина ,что ничего за эти 15 лет в наших поездах не изменилось - те же люди и те же истории.
    • Ирина(411.5) June 20, 2014, 12:01 # 0
      совсем не ездите? а на чем-то другом? самолеты? автомобиль?
  • Марина(1816.9) July 28, 2014, 16:26 # 0
    О, это все мне знакомо! Мы только пару месяцев, как приехали из гостей. Обратно ехали поездом, но моим понравилось! Постельное белье было белоснежное, разносили кофе и чай, попутчики были хорошие! Мне в украинских поездах нравится, особенно в западной части.
  • Светлана Ларина(1594.7) July 28, 2014, 17:41 # 0
    Ой, мы прошлым летом решили поддаться уговорам друзей и поехать в Одессу в плацкартном вагоне - мол, дешевле, а разницы практически никакой! Знаете, после той поездки я теперь в плацкарте поеду лишь в том случае, если другого варианта не будет. И знаете, я хотела бы, чтобы у нас в вагоне оказался такой проводник, как у вас

Ну и про детей. если в одном купе с вами едет ребенок - можете забыть о поспать. К сожалению. Какими бы ни были дети хорошенькими, но в вагоне, а тем более в купе с ними ехать очень сложно.
    • Ирина(411.5) July 28, 2014, 17:50 # 0
      меня спасают наушники-капельки. если музыка играет ровно, детей обычно не слышно. но если затихает или там перерыв какой, тогда будят, да. но в целом, поспать удается.
      • Светлана Ларина(1594.7) July 28, 2014, 18:24 # 0
        Я тоже пользуюсь наушниками. Не так давно в одно купе ехали с молодыми парнями-железнодорожниками. И тут я узнала всю мощь молодого украинского железнодорожника - один из них так храпел, что мне слышно было даже через наушники))))) Муж не выдержал и начал будить парня - так даже с трудом разбудить смог)))))

Похожие посты

Aug. 22, 2014
16:33
За границу – в первый раз. Что нужно знать начинающему путешественнику

Когда-то, несколько лет назад, я ехала за границу первый раз. Это был автобусный тур, с руководителем группы, который оперативно мог решить все возникающие проблемы. Однако все равно она была волнительное – мало ли что может ждать на границе или же непосредственно за границей. Да и подготовка к поездке была не такой простой – выбор и покупка тура, подготовка документов. В общем, волнений хватало.

Всегда найдутся те, кто в первый раз отправляется за границу. Именно для таких людей и написана эта статья. В ...

Nov. 9, 2014
21:01
Последний визит тетушки Эммы

Сегодня гугл искал для меня важную информацию «сколько живет домашняя утка». Оказалось, что, как я и предполагала — до 20 лет! Предположительно такого возраста утку-ветеранку нам привезли вчера в подарок. Я, как горожанка, этого, конечно, не распознала.

Теперь бренные останки патриаршей утки покоятся в холодильнике. Я не теряю надежды довести ее до готовности, даже если для этого придется тушить ее целый день. В следующем посте расскажу «утиную историю». А предыстория утки была такой.

Тетушка Эмма

«К вам едет тетя Эмма!» Таким ...

Автор: Марина (1816.9)
4009 0 4

Новое
Автор: Катя Поликарпова (1.0) Nov. 7, 2015, 16:41 Пришла))